Оптимизация поисковых систем в сфере В2В: Построение ссылок

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

В третьей статье из серии «Оптимизация поисковых систем в сфере B2B» («бизнес-бизнесу») мы поговорим о построении ссылок. Предполагается, что у читателя уже имеются основные знания по данной теме. Мы не будем останавливаться на стандартных техниках построения ссылок в сфере В2С («бизнес для потребителя»), а уделим внимание различиям между построением ссылок в сфере В2В и В2С. Каковы эти различия? Мы сразу же обозначим некоторые их них, чтобы ниже обсудить их подробнее:
  • на рынке В2В меньше потенциальных профессиональных связей
  • сайт типа В2В нуждается в меньшем количестве ссылок

Интернет сайтов, способных присоединиться к вам, мало. Рынок В2С гораздо больше рынка В2В. Сравните рынок туристических услуг с рынком промышленных насосных систем. Количество блогов в секторе путешествий в сотни раз превышает количество блогов в секторе промышленных насосов. Это означает, что гораздо важнее «дружить» с другими участниками рынка. Поддерживайте с ними связь, оставляйте комментарии в блогах и продавайте товар со скидками.

С другой стороны, вам потребуется меньше ссылок, в сфере В2С. Причина проста: ваши конкуренты также не могут получить большое количество тематических ссылок. Следует быть внимательнее в случаях проявления многозначности слов: если одно из ваших ключевых слов в сфере В2В также является важным словом на рынке В2С, то будет нелегко выделить именно его.

Однако специфические термины, например, «перистальтический насос» не настолько распространены, поэтому вашим конкурентам будет сложно найти такие ссылки.

Увеличивайте количество потенциальных профессиональных связей   

Как мы только что сказали, одной из самых больших проблем в построении ссылок В2В является небольшое число потенциальных профессиональных связей. Поэтому очень важно поддерживать отношения с данной малой группой. А еще лучше – увеличивать группу потенциальных связей. Ваша ниша может быть очень маленькой, но существует достаточно тем, по которым те или иные сайты захотели бы к вам присоединиться.

Построение ссылок в сфере В2В: Совет № 1

Любая компания, работающая на рынке В2В, имеет поставщиков. Давайте снова воспользуемся примером нашего клиента производителя промышленных насосов. Должна быть еще одна компания, которая выпускает машины для производства насосов. Договоритесь о встрече со своим поставщиком и попросите его написать небольшую заметку на своем сайте о том, как они производят ваши машины. Пусть эта статья будет интересна для посетителей, но не забывайте об обратной ссылке. Таким образом, вы можете превратить вашу сеть вне интернет в сеть своих профессиональных связей.

Построение ссылок в сфере В2В: Совет № 2

Иногда нет ничего интересного, о чем можно было бы написать. В таком случае, вы сможете увеличить количество полезных ссылок, оставляя сообщения в блогах по поводу каких-то других, связанных с компанией, проблем. Начните писать об управлении компанией В2В. Корпоративные блоги – это не так легко, как кажется, но это один из возможных вариантов. Сделать ссылки для такого блога совсем нетрудно.

«Наживка для ссылок» на рынке В2В: знание

На рынке В2В, знание – это ваш уникальный товар. Не случайно большинство компаний В2В несколько боятся делиться опытом. Но есть и другая сторона монеты: если вы опасаетесь делиться знаниями, то другие будут их искать. Интернет сайт, на котором будет отображен ваш опыт и знания, привлечет достаточно посетителей. Если ваша ниша не так уж велика, то люди вскоре признают вас в качестве эксперта в данной области. А хороший контент всегда привлечет пару-другую ссылок.

Вот оно, основное преимущество построения ссылок в сфере В2В, – у вас действительно есть возможность написать хороший текст. Содержание сайта всегда правит бал, даже в деле построения ссылок.

Построение ссылок в сфере В2В: Совет № 3

Начните блог в своей нише. Не говорите только о своих успехах, но и делитесь полезным содержанием. Создавайте удобные списки, сравнивайте продукты или решения друг с другом, рассказывайте о новых разработках в своей сфере. Пусть пользователи оставляют комментарии и реагируют на комментарии других. Чтобы наладить связи, пишите в личном, дружественном тоне, это увеличит ваши шансы на то, что другие присоединятся к вам.

Построение ссылок в сфере В2В: Совет № 4

Еще один способ поделиться знаниями – это организовать собственную вики. Разместите ее на своем сайте, чтобы любой мог поучаствовать. Начинать все нужно с большим энтузиазмом, а затем поддерживать связи с теми людьми, которые пишут в вашей вики. Спустя какое-то время вы обретете вес на своем рынке. Все, кто пишут о вашей нише, будут вынуждены упоминать вас.

«Наживка» для большого количества людей

Даже если ваш товар – скука смертная, то и с этим всегда можно что-то сделать.Industrial Search Engine Marketing (поисковик промышленных товаров) цитирует Дэнни Салливана (Danny Sullivan):

Подумайте, как можно привлечь компьютерных бестолочей или большое сообщество, которое часто выражает свое мнение в интернете (…).

При таком подходе вы, скорее всего, не получите ссылки на сайты экспертов в данной области, а цитаты от людей, слабо заинтересованных в теме (и купившихся на то, как вы завели их на него)».

Построение ссылок в сфере В2В: Совет № 5

Займитесь привлечением ссылок на своем рынке, она должна быть направлена на иной, но имеющий отношение к вашему, рынок с большим числом связей.

Поместите «наживку» на социальных развлекательных сайтах, используйте пресс-релизы (если ваша ссылка имеет хоть какую-то новостную значимость) и различными способами продвигайте свою ссылку.
Какую «наживку» вам нужно использовать зависит от конкретного случая. Давайте рассмотрим несколько примеров:

 

  • Компания BMW пишет какую-то заметку о своей открытой системе Telematics (Телематикс) и говорит о новейших разработках. Отправьте пресс-релизы на блоги, которые ведут фанатики открытых исходников.
  • Наш производитель насосов создает видео ролик, в котором различные предметы – шины, картофель, бутылки из под шампуня – помещаются в резак.
Файл «Will it blend?» («Думаешь, смешается?») на You Tube может стать для вас источником вдохновения. Разместите видео на своем сайте и распространяйте его по социальным сетям.  См. тему «Вирусный маркетинг» в Курсе по раскрутке англоязычных сайтов

Компетентность и построение ссылок

У вас, как у компании В2В, соперников будет немного. Однако вы продаете сложный продукт. Следовательно, сделать из себя эксперта на своем рынке будет довольно просто. Такое положение вещей создает множество возможностей для создания ссылок.

Построение ссылок в сфере В2В: Совет № 6

Предположим, что наш производитель насосов ищет ссылки хорошего качества. В интернете должно быть несколько технически ориентированных качественных сайтов, которые ищут интересные случаи из практики. Сделайте из себя эксперта на своем рынке и разместите описание такого примера на большом, влиятельном интернет сайте.

В заключение

Построение ссылок в сфере В2В преследует иные цели, чем построение ссылок для В2С. Не так уже важно занимать лидирующие позиции на страницах обратных ссылок (PageRank), поскольку вашего конкурента там тоже не будет. Качество обратной ссылки В2В измеряется не расчетом авторитетности страницы, а ее релевантностью. Построение ссылок в В2В гораздо проще, но одновременно и труднее, чем построение ссылок в В2С. Проще, потому что у вас будет хорошее содержание сайта, а труднее – потому что ваша группа потенциальных полезных связей окажется небольшой.

Перевод статьи «B2B SEO: Link Building» выполнен при поддержке PerevodBy.ru: переводим тексты в режиме онлайн

Записаться на курс интернет-маркетинга для B2B

Теги:,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.