Интервью с гуру веб-аналитики Брайаном Клифордом для SEO-Study.ru

Написано seostudy . Опубликовано в SEO интервью

Брайан Клифтон – признанный специалист по поисковому маркетингу и веб-аналитике, работает в области интернет-маркетинга с 1997 года. Его компания была первым партнером Urchin в Великобритании. С 2005-2008 гг Брайан работал в компании Google , где он создал и руководил отделом веб-аналитики для стран Европы, Ближнего Востока и Африки. В настоящее время Брайан занимает позицию CEO и главный стратег GA-Experts.com, ведет личный блог Advanced Web Metrics

Брайан Клифтон любезно согласился дать интервью для портала SEO-Study.ru

Вопрос №1

Уважаемый Брайан, ваш огромный опыт работы в сфере веб-аналитики и веб-разработки имеет колоссальное значение для российских специалистов, интересующихся анализом эффективности работы сайтов. Вы проделали значительный путь до того, как добились ключевых достижений в веб-аналитике. Как вы считаете, в каких еще областях ваши идеи могли бы найти свое воплощение?

Ответ №1

Я, собственно говоря, начал свой бизнес в 1997 в сфере веб-разработок. В то время я занимался созданием сайтов электронной торговли на JavaScript, PHP и Perl. Для меня очень скоро стало очевидно, что SEM (поисковый маркетинг) должен сыграть существенную роль в моем  успехе и успехе моих клиентов. Обратите внимание, это произошло до того, как появился Google ( в 1998 году). Я практиковал науку SEO, оптимизируя под AltaVista- мощный поисковик, который потерялся после прихода менеджеров «know-it-all MBA» (умников), но я отвлекся… В те дни я усвоил то, что если вы рассчитываете на успех в сети Интернет, на рост вашего бизнеса и ожидаемого уровня дохода, вы должны сконцентрироваться на двух моментах: первое – вам необходимо увеличить трафик на ваш сайт; второе – сделать все возможное, чтобы обратить посетителей вашего сайта в ваших покупателей. Это можно сделать посредством SEO, веб-дизайна, веб-разработок, продаж, маркетинга, PR, рекламы, создания контента и увеличением конверсий- т.е, при помощи любого аспекта вашего присутствия в сети. Я помог своим клиентам разрешить три фундаментальных вопроса: « куда необходимо направлять имеющиеся финансовые ресурсы?»; « в какой степени использовать ресурс?»;  « как расставлять приоритеты?».  Найти ответы на эти вопросы  мне помог мой непреодолимый интерес к веб-исследованиям. Я и по сей день консультирую своих клиентов касательно этих фундаментальных вопросов, так как они, по сути дела, касаются всех аспектов бизнеса.

Вопрос №2

Сегодня интернет-маркетинг  без веб-аналитики имеет мало шансов на успех. И самая главная задача, с которой сталкиваются люди, осознающие это – как заинтересовать и убедить людей в том, что именно веб-аналитика может способствовать достижению целей их бизнеса. Одно из основных направлений работы проекта Seo-Study.ru (Яковлев и Ко) – осведомление людей о возможностях и преимуществах, которые открывает перед ними веб-аналитика. Есть ли у Вас свои собственные идеи о том, как наиболее эффективным образом распространять знания о веб аналитике?

Ответ №2

Я бы сказал несколько иначе: интернет-маркетинг без веб-аналитики – некий хаос. Вы попросту выбрасываете деньги на ветер, и не пользуетесь своими возможностями, потому что вы их попросту не видите… Самым эффективным способом при убеждении людей является просто демонстрация реального примера(case). Он  может быть представлен следующим образом: «обратите внимание на результат проведенного анализа посетителей вашего сайта – речь идет о конкретном (количественном показателе) увеличении  дохода». Одного примера будет достаточно. Я часто использую подобные примеры(cases), как, например, в первой главе своей книги «Advanced Web Metrics using Google Analytics» – Рисунок 1.1 и 1.2. Используемые мной реальные примеры демонстрируют, как за счет улучшения механизма бронирования туров на сайте  турфирмы возрос реальный поток прибыли (+ 7.5 млн $ за год), и как он может снижаться при отсутствии налаженной системы веб-аналитики при редизайне сайта(- $ очень много денег!)

Даже если ваш сайт не связан с электронной торговлей, он в любом случае должен приносить вам определенную пользу. Посетитель, контактирующий с вами, загружающий брошюру, заполняющий контактную форму, просматривающий демонстрацию, или проявляющий интерес иным способом имеет ценность для вашего бизнеса. Этот аспект  совсем недавно обсуждался в моем блоге (Show Me the Money: How much value is your website generating?), я, в свою очередь, описывал в деталях, как монетизировать подобный сайт в 11 главе своей книги. Узнав однажды о ценности знаний о своем посетителе, вы уже не сможете не инвестировать в веб-аналитику вашего сайта.

Вопрос №3

Как вы считаете, как на сегодняшний день взаимодействуют SEM(Search Engine Marketing) и веб-аналитика?

Ответ №3

Поисковой маркетинг  был и остается самым существенным двигателем развития веб-аналитики. Вне зависимости от того органический, платный или социальный поисковой маркетинг имеется в виду. Он в любом случае является «ключевым аспектом» при генерировании трафика на ваш сайт и требует инвестиций от владельца сайта. Если вы будете пользоваться только своей интуицией, вы рискуете впустую потратить свое время, усилия и деньги. Применение веб-аналитики позволяет вам точно определить, что работает, а что нет именно с вашей аудиторией, что позволяет вам самым эффективным образом увеличить трафик на ваш сайт и рассчитывать на определенный доход.

Вопрос№4

Что вы лично посоветуете молодым специалистам интернет-маркетинга, тем, кто осуществляет свои первые шаги в этой сфере?

Ответ №4

Во-первых: погрузитесь в систему. Ничто не сравниться с теми открытиями, которые вам предстоят, когда вы будете «играть» с продуктом Google Analytics. Система Google Analytics бесплатна, легка в использовании и существует огромное количество информации по ней.

Следующим немаловажным шагом пусть будет ваше самообразование: читайте статьи, книги по предмету, пройдите через GAIQ (Google Analytics Individual Qualification), если вы избрали GA, посетите ряд семинаров и конференций.

Вопросы для интервью составлял руководитель портала seo-study.ru Алексей Яковлев

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.