Что такое конверсия сайта и как увеличить ее коэффициент?

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

Конверсия сайта – этим термином пользуются, как правило, маркетологи, исследующие рынок интернет-коммерции. Конверсия сайта измеряется в процентах и определяет эффективность рекламы, а также успешность интернет-ресурса в целом. Почему конверсия сайта так важна и как ее увеличить? Этот вопрос и рассмотрим ниже.

Повышение конверсий сайта

Определение коэффициента конверсии интернет-ресурса

Коэффициент конверсии интернет-ресурса – сайта, блога, интернет-магазина — являет собой соотношение количества пользователей, посетивших ресурс и по факту совершивших какое-то определенное действие, к общему количеству посетителей, попавших на ресурс с поисковой системы или перешедших по ссылке с других ресурсов. Что же это за определенные действия, которые могут совершить посетители? Это действия в рамках целей интернет-проекта — регистрация и создание аккаунта, подписка на рассылку или RSS-ленту, покупка товара или заказ услуги.

Как видим, коэффициент конверсии — это достаточно важный параметр при анализе эффективности интернет-ресурса, который заинтересует, прежде всего, коммерческие проекты – интернет-магазины, сайты компаний, предлагающих свои услуги, сайты и блоги инфобизнесменов, сайты условно-платных онлайн-игр и прочие платные сервисы.

Коэффициент конверсии позволяет подсчитать выгоды, которые интернет-ресурс приносит своему владельцу, а также оценить эффективность примененных методов раскрутки и продвижения.

Конверсию интернет-магазина можно определить разными способами, включая действия, совершаемые помимо онлайн-режима. Сюда входит: проведение опросов, подсчет числа обращений потенциальных клиентов, анализ телефонных звонков, использование промокодов и т.п.

Исходя из приведенного выше определения коэффициента конверсии интернет-ресурса, приведем его расчеты на простом примере. Блог, продвигающий инфопродукт, за одни сутки посетило 300 человек. Из них 20 человек приобрели инфопродукт. Следовательно, коэффициент конверсии рассчитывается так:

Коэффициент конверсии = 20/300 x 100 = 6,66%.

Увеличение конверсии: превращаем количество в качество

Увеличить конверсию интернет-ресурса можно не только путем вложения колоссальных финансовых средств в способы привлечения пользователей. Иногда имеет смысл побороться за то, чтобы существующих пользователей превратить в покупателей. Здесь арсенал способов достаточно широк: это и улучшение юзабилити – удобства пользования сайтом, это и качество информационного наполнения, это и полнота сведений о продаваемых товарах, это и приятные для клиентов цены, это и правильная подача этих цен.

Увеличение конверсии интернет-ресурса – это не всегда легкий процесс, поскольку потребуется проведение детального анализа всех возможных факторов, которые могут влиять на улучшение эффективности отдачи от интернет-проекта. Ниже приведем самые распространенные способы увеличения конверсий, которые позволяют в разы увеличить конверсию интернет-магазинов, коммерческих сайтов и блогов.

Итак, превратить существующих посетителей интернет-ресурса в постоянных и не отпугнуть новых клиентов помогут:

  1. Упрощение процесса загрузки сайта и его работы в целом;
  2. Адаптация сайта под работу мобильных и портативных устройств (смартфонов, планшетов, нетбуков);
  3. Улучшение юзабилити и четкая структуризация сайта, максимально облегчающая навигацию по его разделам и страницам;
  4. Максимально полная информация о продаваемом продукте, изложенная в доступной форме. В частности речь идет об использовании стиля речи, рассчитанного на обычных пользователей, а не профессионалов или ученых;
  5. Предельно четкие инструкции о том, как заказать товар, как его оплатить, и как будет произведена его доставка на адрес покупателя;
  6. Публикация качественного контента – обзоры товаров, статьи-советы, качественные изображения, грамотно заполненные карточки товаров;
  7. Персонализация сайта – веб-инструменты, с помощью которых пользователи могут проводить фильтрацию интересующей их информации и товаров (по категориям, моделям, брендам, ценам, популярности и т.п.);
  8. Применение простых и понятных обычным людям призывов к действию, которые в то же время не должны быть навязчивыми.

Представленные выше способы увеличения конверсии интернет-ресурса можно тестировать как по отдельности, фиксируя качественные изменения на протяжении определенного времени, так и приступить к комплексному внедрению нескольких из них. В любом случае, от комплексного подхода, естественно, можно ожидать более существенных результатов.

Особенности конверсии интернет-магазинов

И напоследок несколько слов о конверсии интернет-магазинов отдельно от прочих коммерческих интернет-проектов. Здесь многое будет зависеть от многих факторов, влияющих на уровень продаж, которые актуальны и в реальной жизни. Речь, конечно же, идет о конкурентоспособности интернет–магазина как участника рынка своей специфики товаров. Так, на коэффициент конверсии интернет-магазинов будет влиять и ценовая политика по сравнению с конкурентами, и гибкость в предоставлении покупателю выбора удобных ему схем оплаты, и качество общения консультанта, и оперативность обработки заказа, и удобство системы доставки, и гарантийные обязательства, и прочие вещи, важные для потенциальных покупателей.

Пошаговые рекомендации по повышению конверсий вашего сайта вы можете получить на дистанционном двухмесячном курсе «Повышение продаж и конверсий с сайта», либо можете заказать услуги по повышению конверсий сайта с оплатой за целевое действие (CPA)

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.