Клоакинг

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии

IP доставка, более известная как клоакинг, является одной из наиболее спорных, но и наиболее эффективных оптимизационных стратегий. По нашему мнению, источник споров в недопонимании, хотя действительно имеет место злоупотребление этим полезным приёмом. Для начала разберёмся, в чём состоит клоакинг. Затем мы обсудим употребления и злоупотребления и взвесим все «за» и «против». Когда посетители приходят на Ваш сайт, они сообщают о своём прибытии с помощью Internet Protocol Number – IP -адреса. IP -адреса уникальны. Если Вы используете телефонную связь ( dial – up service ), то IP -адрес предоставляется Интернет-провайдером и присваивается на время соединения. С другой стороны, если Вы пользуетесь выделенной линией, то Ваш компьютер может иметь постоянный IP -адрес, который идентифицирует Вашу машину при каждом соединении с Интернет. Аналогично и поисковые роботы имеют IP -адреса. И разница между роботом и реальным посетителем – только в цели визита: робот индексирует исходный код, а человек просматривает страницу. Некоторые оптимизаторы дошли до того, что собрали IP -адреса всех поисковых роботов, чтобы различать, кем является каждый посетитель. Здесь-то и начинается самое интересное. Профессиональные оптимизаторы понимают, что разработка страниц, дружественных ПМ, приводит к следующим проблемам: ПМ предпочитают простые текстовые страницы без фреймов, без таблиц, без большого количества графики, без сценариев JavaScript . ПМ обожают страницы, которые большинство покупателей сочли бы непрофессиональными или просто ужасными. Однако роботы оценивают эти «ужасные» страницы очень высоко, так как в первую очередь индексируют текст. К сожалению, все дизайнерские изыски только вводят робота в замешательство и усиливают его желание покинуть страницу. Оптимизаторы также осознают, что конкуренты могут посмотреть исходный код и украсть удачные идеи. Возражения по этому поводу вполне естественны и понятны. Клоакинг (IP Delivery) решает обе проблемы. Поскольку IP -адреса всех ПМ известны, то можно написать серверный сценарий, который будет проверять, является ли посетитель поисковым роботом или человеком. Это позволяет оптимизатору создать два варианта страницы: «ужасный», но имеющий высокий ранг, – для робота; и привлекательный – для людей, потенциальных покупателей. Когда «посетитель» приходит на сайт с IP -адресом в руках, сценарий проверяет, присутствует ли такой IP -адрес в списке. Если да, то определяется, какой ПМ принадлежит данный робот, и выдаётся страница, оптимизированная специально для соответствующей ПМ. С другой стороны, если данного IP -адреса нет в списке, то посетитель будет считаться человеком, и ему будет доставлена привлекательная страница. Такой подход не только помогает повысить ранг сайта (при грамотном исполнении), но также существенно повышает отклик покупателей и делает недоступными для конкурентов удачные оптимизационные стратегии. Доставка IP-адреса (клоакинг) даёт оптимизатору всё, о чём он мог только мечтать: высокий ранг, скрытый исходный код и потенциально более активный покупательский отклик, так как страницы могут проектироваться без учёта потребностей ПМ. А теперь предмет спора: остались ещё « SEO -специалисты», которым надо объяснять, что подтасовка нерелевантных результатов не повышает объёмы продаж, а только всех раздражает. Они, как пьяные за рулём. Пьяный водитель не делает автомобиль опасным – опасен только пьяный водитель, а машина – всего лишь средство передвижения, которое, как любой инструмент, может быть использовано во благо или – во зло. Но никто (ещё) не предлагал запретить автомобили, чтобы устранить пьяных с дорог! То же самое с техникой клоакинга. Это эффективный и разумный приём, несмотря на то, что некоторые неэтичные личности им злоупотребляют. Мы убеждены, что оптимизаторы имеют полное право защищать свой исходный код. И что, возможно, даже более важно, – они хотят создавать дружественные покупателю, интерактивные сайты с фреймами, таблицами, сценариями JavaScript и т.д. и не подвергаться за это штрафам со стороны ПМ. Оба желания кажутся вполне справедливыми. Однако мы также считаем, что всякий, кто прячется за клоакингом, чтобы скрыть использование нерелевантных ключевых слов, кражу материала, охраняемого авторским правом, или незаконное использование торговой марки конкурента, – должны быть наказаны ПМ и, возможно, преследоваться в судебном порядке – так же, как пьяные водители. В таких случаях проблема в недобросовестных оптимизаторах, а не в стратегии самой по себе. Подробности   Эффективной системе IP Delivery требуется сценарий, содержащий IP -адреса всех ПМ. Это частная информация, требующая постоянного обновления. Следует предупредить Вас, что есть сценарии, которые через некоторое время перестают работать, поскольку либо содержат неполный список IP -адресов, либо используют более простой, но менее надёжный способ идентификации роботов. В этом случае наиболее проблематично то, что некоторые злоумышленники умеют «прикидываться» роботами, являясь на самом деле Вашими конкурентами, просматривающими оптимизированный код, что не есть хорошо. Поэтому прежде чем пользоваться клоактнгом, следует убедиться, что список IP -адресов полон. Очевидно, это область, в которой лучше воспользоваться помощью профессионалов, так как создание скрытых ( cloaked ) страниц относительно сложно, не говоря о полном обновлённом списке всех поисковых роботов и их IP -адресов. Ещё одно замечание: если Вы скрываете свои страницы, включите следующий тэг в раздел < head > скрытой страницы:

<META NAME=»robots» CONTENT=»noarchive»>

… или только для робота Google : < META NAME=»GOOGLEBOT» CONTENT=»NOARCHIVE»> Этот тэг указывает роботу, что страницу кэшировать не нужно. В противном случае конкуренты смогут увидеть скрытую страницу, просто заглянув в её архивную копию. Конечно, таким образом, Вы сможете взглянуть на скрытые страницы своих конкурентов. Удивительно, как часто, используя клоакинг, забывают о no – cache -тэге. А вот что говорит создатель коммерческого скрипта Food Script Джон Херд: «Я использую клоакинг с 1995 года и не один из моих доменов небыл забанен поисковыми машинами. Чтобы избежать неприятностей, я придерживаюсь 2-х правил: 1) Если пытаться ввести посетителя в заблуждение и показывать ему нерелевантное содержание, то можно нарваться на неприятности. Если прятать украденную страницу, то это не поможет – рано или поздно вас все равно обнаружат. 2) Если создавать страницы абсолютно релевантные вводимому запросу, и давать посетителям именно то, что они ищут, то мы только помогаем поисковой системе, посетителям и самому себе ! » Более подробно о технологии клоакинга, скрипте Food Script и других программ для этичной рабты с клоакингом смотрите в нашем Базовом SEO курсе. Более подробно технология клоакинга описана в нашем Базовом SEO курсе

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.