Эффективность контекстной рекламы. Разбор полетов.

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

Рынок контекстной рекламы продолжает расти бурными темпами. Аналитики связывают увеличение объемов контекстной рекламы с тем, что все большему числу рекламодателей становится понятно, что это практически единственный эффективный способ получения целевой аудитории, мотивированной на совершение покупки непосредственно того или иного товара или услуги. Давайте разберем, действительно ли рекламодателям становится это понятно? И используют ли рекламодатели все прелести контекстной рекламы на практике?

«Контекстная реклама – это уникальный инструмент, доступный только в интернете. Так взаимодействовать с потенциальным потребителем, как это делает контекстная реклама, не позволяет ни один другой вид медиа. Рекламодатели понимают это все лучше, и поэтому во всем мире и в России в частности рынок контекстной рекламы растет очень быстро. Кстати, по нашему мнению, в России этот инструмент по-прежнему недооценен, и рынок контекстной рекламы мог бы расти еще быстрее» считает Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании «Яндекс».

Действительно, у контекстной рекламы существует огромное количество плюсов. В некоторых случаях она может быть даже эффективнее поисковой оптимизации (мы неоднократно уже это обсуждали, как в курсе контекстной рекламы , так и на страницах нашего сайта).

Однако, говоря об уникальном инструменте и о наиболее эффективном способе получения целевой аудитории, часто забывают, что этим уникальным инструментом необходимо еще уметь управлять. А управлять то им не так-то просто. Это примерно то же самое, что сказать «Наилучший способ заработать деньги – играть на фондовом рынке! За прошлый год можно было преумножить капитал на 10000%, если поймать все тренды». Да, конечно, заработать можно. Можно и контекстную рекламу применить, как наиболее эффективный инструмент привлечения целевой аудитории. Но что для этого нужно? Правильно, эффективное управление. А что будет, если управлять рекламными кампаниями не эффективно? Если в случае с акциями вам может повезти, при попадании в растущий тренд, то в случае с использованием контекстной рекламы, такое везение маловероятно. Как настроили кампанию, такой эффект она и принесет. Причем, этот эффект может быть от -100% (т.е. вы теряете все деньги) до + бесконечности, т.к. эффективность ваших продаж никто не ограничивает.

Когда мы запустили курс контекстной рекламы и к нам начали первоначально обращаться люди с просьбами проанализировать их рекламные кампании, у меня дух иногда захватывало при их анализе. Я, конечно, все понимаю, информации по эффективному управлению контекстной рекламой в Рунете до сих пор не очень много, но все же она есть, например, на странице «Помощь» Яндекс.Директа или в онлайн центре обучения Google AdWords, да и блоги начинают появляться, посвященные контекстной рекламе.

Я не говорю про сложные какие-то тактики, наподобие: динамическая вставка ключевых фраз в рекламное объявление, A/B сплит тестирование, многовариантное тестирование целевых страниц, отслеживание кликфрода и т.п. Я говорю про минимальные настройки рекламной кампании: подбор ключевых фраз, географический таргетинг, минус-слова, направление посетителей на специализированную целевую страницу и т.п.

Отсюда огромное количество постов в форумах – «У меня директ сожрал 100 долл. за 20 минут!!!». Когда мы начинаем приводить примеры из их же рекламных кампаний, они за голову хватаются. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно ввести практически любой поисковый запрос (особенно длинный) и смеяться над некоторыми появившимися рекламными объявлениями.

Вводим – «Аренда Петебург» Вводим – «Монтаж окон» Получаем: даже скриншот делать не хочется, лучше этого не видеть. Получаем все, что угодно, кроме монтажа окон. Большинство объявлений предлагают купить окна (но если я ищу монтаж, то, наверное, они у меня уже есть. Да, даже если нету, я ищу монтаж!), некоторые предлагают отделочные материалы, некоторые ремонт квартир, некоторые вообще задаются вопросом: Что делать с окнами? - заголовок объявления Ставить новые или ремонтировать старые? – текст объявления

Возможно они подумали, что после монтажа люди задумаются куда деть старые окна, выкинуть или отремонтировать.

Но самый смак, конечно, со словами, имеющими несколько значений, например:

Вводим – «купить микроволновую печь» Таких примеров можно приводить миллионы. Многие думают, что тут нет ничего страшного, ведь, вряд ли пользователь, запросивший микроволновку кликнет по объявлению, предлагающему электронасосы и арматуру, поэтому деньги то платить не нужно. Возможно и не кликнет, но коэффициент CTR снизит, что обязательно приведет к увеличению стоимости ваших кликов. Отсюда же вытекают вопросы, наподобие – «Мы, солидная компания, платим по 5-10 долл. за клик, а выше нас в спецразмещении красуется информационная страничка сомнительного происхождения. Неужели они платят больше нас?». Конечно, нет!Они платят меньше, но находятся выше, т.к. работают эффективнее. Задумайтесь над этим.

Теги:,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.