Что скрывается за ‘not provided’ в Google Analytics?

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии, Все о Google, Уроки и статьи

Google Analytics потрясающий инструмент для любого владельца сайта. От небольших персональных страничек до сайтов государственных организаций, Google Analytics – золотая жила полезной информации о поведении посетителей и их интересах.

Но есть одна область Google Analytics, приводящая в ступор пользователей: отчеты натуральной выдачи. Все возрастающее число not provided мешает узнать, что люди ищут на сайте.

Почему данные скрыты?

В октябре 2011 Google изменил способ получения данных из поиска, чтобы защитить данные пользователей.
Если пользователь залогинен в любой продукт Google (например Gmail или любой аккаунт Google) во время поиска, то их поиск происходит через защищенный протокол SSL. В этом случае скрыты реферальные данные поиска.

Реферальные данные содержат такую полезную информацию, как ключевые запросы, использованные при поиске. Google все еще может видеть эту информацию, а вот владельцы сайтов и аналитики не могут получить к ней доступ.

Недостающие данные оставляют зияющую брешь в отчетах аналитики, затрудняя определение ROI определенных ключевых запросов, по которым мы продвигаемся в натуральной выдаче.

К счастью, есть несколько обходных путей, которые могут приоткрыть данные за словами not provided.

Как расшифровать результаты Not Provided?

Перед тем как мы начнем, загляните в Google Analytics. Сколько ключевых запросов там помечено как ‘not provided’? Стоит ли тратить время на расшифровку этих результатов?

Метод 1: Поймите поведение пользователя по отчетам Целевых Страниц.

Первый способ обойти not provided – найти в Google Analytics другую информацию, которая расскажет о тех посетителях и том, что они делали на сайте. Ключевое слово not provided

Этот метод был подробно описан Деном Бейкером в блоге.

  1. В аккаунте Аналитикса зайдите в раздел Администратор, затем в профили.
  2. Кликните на название профиля, с которым хотите работать и выберите вкладку Фильтры.
  3. Создайте новый фильтр в аккаунте аналитики.

Настройка фильтра Not Provided
Цель данного фильтра – извлечь скрытые ключевые слова. Чтобы это сделать, извлеките URL и перепишите оригинальный текст not provided. Хотя это и не раскроет точного ключевого слова, это может помочь вам понять, куда идет трафик и нужно ли углубляться в другие техники. (Самая важная часть – изменение текста – подсвечена красным на скриншоте.)

Примите к сведению, что этот фильтр не влияет на исторические данные. Изменения вы заметите только для новых посещений.

Схожая техника описана в блоге Авинаша Кошика. Она подразумевает создание расширенных сегментов, чтобы определить, на какие Целевые Страницы ведут результаты not provided.

Метод 2: Используйте данные об источниках трафика.

В Google Analytics есть второй набор метрик, который может помочь найти самые популярные ключевые запросы. Отчет Поисковой Оптимизации разработан специально с этой целью, в особенности отчет Запросы. Google Analytics Поисковая оптимизация. Запросы.

В этом отчете данные двухдневной давности и, по правде говоря, метрики здесь весьма ограничены в изучении. Если у вас хорошо посещаемый сайт, Источники Трафика просто не дадут вам тех деталей, которые нужны для анализа запросов и целевых страниц, так как, к примеру, число результатов, которые он может показать, ограничено.

Но владельцам небольших сайтов стоит взглянуть на этот отчет для получения основной информации о том, что происходит с натуральной выдачей вашего сайта.

Метод 3: Исследовать Данные Adwords

Как уже упоминалось в начале статьи, not provided является проблемой только для запросов органической выдачи и никак не затрагивает оплачиваемый поиск. Это означает, что вы можете обойти проблему скрытых запросов, используя Adwords и измеряя отклик на ключевые слова, с помощью контекстной рекламы. Они показаны в Google Analytics и называются Соответствующие Поисковые Запросы. Соответствующие Поисковые запросы

Учтите, что и это не является абсолютно точным решением. Данные, отображенные в Adwords связаны только с трафиком, за который вы заплатили, а не с трафиком натуральной выдачи. Несмотря на это, если вы можете себе позволить потратить деньги на исследование ключевых запросов, это еще один способ понять поведение пользователей и улучшить SEO.

Метод 4: Используйте Инструменты Вебмастера

Панель Инструментов Вебмастера Google совершенно не сравнить по информативности с Google Analytics, но, в данной ситуации, собранная ей информация действительно имеет значение. Посмотрите на стандартный обзор ключевых запросов, которые привели посетителей на ваш сайт в меню Трафик, под Поисковыми Запросами. Поисковые Запросы

В этом разделе вы найдете довольно показательный список отображения ключевых запросов: CTR запросов Здесь же можно посмотреть CTR ключевых запросов по вашему сайту в Поисковой выдаче Google.

Иногда, небольшая правка title тегов и meta-description тегов может помочь увеличить CTR этих слов.

Наконец, Инструменты Вебмастеров Google дают вам примерное число показов, вызванных вашими ключевыми словами. Если вы знаете, что какое-то конкретное ключевое слово вызывает большое число показов, возможно, вы захотите немного поднапрячься, чтобы получить с его помощью еще больше трафика. Один из способов это сделать – просто расширить контент, связанный с этим ключевым словом.

Заключение

Если вы теряете значительное количество данных, скрытых за not provided, есть смысл потратить немного времени, чтобы обойти проблему. Внедрение одного или нескольких обходных путей может улучшить понимание ключевых запросов натуральной выдачи и заглянуть в скрытую статистику.

Для тех, кому необходима помощь в настройке веб-аналитики или пошаговое руководство по продвижению именно вашего проекта, у нас есть курсы SEO и веб-аналитики с индивидуальным преподавателем.

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.