Все о Диспетчере Тегов Google (Google Tag Manager)

Написано seostudy . Опубликовано в Все о Google, Уроки и статьи

Диспетчер Тегов Google, так же известный как Google Tag Manager, это бесплатная система контейнера тегов Google. Контейнер помогает управлять различными типами тегов, которые могут быть на сайте. Сюда входят теги систем веб-аналитики, теги анализа конверсий для рекламы, пользовательский JavaScript и другие. У некоторых на сайте может быть один-два тега, у других более 20. И тем и другим Диспетчер Тегов Google призван облегчить жизнь и сделать добавление и изменение тегов проще.

Вам нужно разместить на сайте всего одну строчку JavaScript кода, которая называется контейнер.

Затем, для размещения остальных тегов, вы используете интерфейс Диспетчера Тегов (http://www.google.com/tagmanager/).

Давайте подробнее рассмотрим Диспетчер Тегов Google и некоторые его важные особенности.

Структура Аккаунта Google Tag Manager

Диспетчер Тегов Google

В контейнер вы можете поместить все остальные теги. У каждого контейнера свой JavaScript код, который необходимо размещать на сайте.

Контейнер может быть размещен на одном сайте или на нескольких, в зависимости от того, как вы планируете управлять тегами. В процессе изучения функций Диспетчера Тегов Google вы определите, будет ли один контейнер для нескольких сайтов или несколько контейнеров.

Совет: Если вы работаете консультантом или у вас свое агентство, то лучше заводить отдельный аккаунт для каждого клиента. Таким образом, даже если вы расстанетесь с клиентом, у него все еще останется его аккаунт в Google Tag Manager.

Контейнер

Контейнер – это просто код JavaScript, который вы размещаете на сайте. Рекомендуется вставлять JavaScript код сразу за открывающимся тегом < body >. Давайте рассмотрим контейнер.

< !-- Google Tag Manager -- >
< noscript >< iframe src="//www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-7JRL"
height="0" width="0" style="display:none;visibility:hidden">
< script >(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start':
new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f = d.getElementsByTagName(s)[0],
j = d.createElement(s),dl = l!='dataLayer'?'&l ='+l:'';j.async = true;j.src=
'//www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
})(window,document,'script','dataLayer','GTM-XXXX');
< !-- End Google Tag Manager -- >

Первое, что вы, возможно, заметили это открывающийся тег noscript. Это позволяет тегам с опцией noscript нормально функционировать, даже если браузер не поддерживает JavaScript.

Как и большинство тегов в интернете, Диспетчер Тегов Google использует библиотеку JavaScript. Эта библиотека, называющаяся gtm.js, содержит всю необходимую для работы контейнера логику.

Внизу тега вы можете увидеть свой ID аккаунта Диспетчера Тегов Google в формате GTM-XXX. Это связывает ваш контейнер с аккаунтом.

Диспетчер Тегов будет запускать теги в контейнере асинхронно. То есть, если есть медленно загружающийся тег, остальным тегам не придется ждать своей очереди, они продолжат загружаться, а страница будет нормально отображаться. Это может улучшить время загрузки вашего сайта.

Уровень Данных (Data Layer)

Уровень данных – способ связи информации между вашей страницей и различными тегами в контейнере. Проще говоря, это формат данных, который понимает Диспетчер тегов.

К примеру, если вы разместите в него данные о странице, такие как title, категория страницы или ценность транзакции, другие части Диспетчера Тегов Google тоже получат к ним доступ.

Чтобы создать Data Layer, вам нужно создать объект JavaScript и назвать его datalayer, например, так:

< script>
dataLayer = [{
}];
< /script>

Заметка: чтобы все правильно работало, поставьте код с данными ДО кода Диспетчера Тегов.

Уровень данных не просто статичная информация, как категория страницы, вы также можете передавать туда данные, когда на странице что-то происходит. К примеру, если посетитель вводит определенные данные в форму, такие как любимая страна, и вы хотите использовать эти данные в теге, который находится в контейнере, вы можете добавить это в слой данных. Это делается при помощи команды push:

dataLayer.push({'Favorite Country': 'Australia'});

Совет: вы можете изменить название своего слоя данных. Найдите dataLayer в контейнере и измените на любое другое название.

Макросы

Итак, у вас есть данные в Data Layer, как использовать их в Диспетчере Тегов Google? C помощью макросов!

Все просто, макросы хранят данные. Вот и все. Не смущайтесь.

Единственная задача макроса – хранить информацию, которую вы затем используете, чтобы создать правило.

Макросы бывают разных типов. Причина в том, что информация о странице может храниться в различных местах. Часть данных хранится в DOM (Document Object Model — «объектная модель документа»), часть в JavaScript, а часть может появляться, когда пользователь совершает определенное действие.

Макросы сообщают Диспетчеру Тегов, где брать информацию.

Для Диспетчера Тегов Google есть предустановленные макросы:

  • URL: Содержит значение URL текущей страницы
  • Источник ссылки HTTP: Содержит значение заголовка запроса клиента текущей страницы
  • Переменная JavaScript: Название переменной JavaScript на странице. Диспетчер Тегов ищет на странице переменные JavaScript, исходя из введенного вами названия, находит и хранит переменную в макросе.
  • Элемент DOM: Название ID:attribute элемента DOM. Диспетчер Тегов находит элемент на странице и хранит значение в макросе.
  • Переменная Уровня Данных: Название Переменной Уровня Данных. Диспетчер Тегов ищет Уровень Данных, находит переменную с тем названием, что вы ввели в макрос, и хранит значение в макросе.
  • Постоянная строка: Постоянная строка берется не из страницы. Это просто постоянное значение, которое вы вводите в макрос.
  • Пользовательское событие: Способ получить пользовательские данные, основываясь на действиях посетителя. В следующем разделе рассмотрим события поподробнее.

Рассмотрим пример. Представим, что я хочу использовать значение транзакции в правиле. Мне нужно указать Диспетчеру Тегов Google, где найти эту информацию. На моем сайте она хранится в Уровне Данных. Там есть переменная с названием transValue. Все, что мне надо сделать, ввести название переменной transValue в макрос: создание макроса transValue в Диспетчере Тегов Google

Взглянем на события – способ передачи пользовательских данных в макрос.

События

Действия посетителей также могут быть добавлены в уровень данных. К примеру, когда пользователь нажимает на кнопку, вы можете передать это действие в уровень данных и Диспетчер Тегов Google может передать ответ. Это называется Событием.

Можно перехватывать События Диспетчера Тегов, используя JavaScript, который вы добавляете на сайт.

После добавления кода на сайт, событие может быть обозначено через интерфейс Диспетчера Тегов, с использованием макроса.

Пример. Представим, что я хочу пометить тегами клики посетителей сайта по ссылкам. Мне нужно перехватить клик, так что я создаю правило в Диспетчере Тегов.

Чтобы отметить клик, мне нужно добавить следующий JavaScript код в код ссылки:

< a href="#" name="button" onclick="dataLayer.push({'event': 'BuyButtonClick'});">Купить сейчас

Вы уже, наверное, заметили, что я добавляю данные в уровень данных. Самое хорошее в уровне данных, что он может принимать как динамические данные, такие как действия посетителей, так и статичные данные, такие как атрибуты страницы.

Есть еще один способ добавить событие по нажатию на ссылку, даже лучше предыдущего. Нужно извлечь код уровня данных из ссылки и обернуть его какой-нибудь функцией:

function trackLinkEvent (eventName) {

dataLayer.push({'event': eventName});

}

Затем, модифицируйте код ссылки:

< a href="#" name="button" onclick="trackLinkEvent('BuyButtonClick');">Купить сейчас

Заметка: Если вы пользуетесь Google Analytics, не путайте События Диспетчера Тегов и События Google Analytics.

Правила

Правила – «мозг» Диспетчера Тегов. Они определяют, когда тег должен появиться в контейнере. Правила хранятся на уровне контейнера, и вы можете применять их к нескольким тегам.

К примеру, для отслеживания конверсий Adwords вам нужно задействовать тег конверсии только на странице благодарности за покупку или странице подтверждения. Вы можете создать правило в Диспетчере Тегов Google, которое определит, что тег конверсий Adwords будет появляться только когда URL страницы совпадает с URL адресом вашей страницы благодарности.

Есть три части правила:

  • Макрос: Это данные, которые хранятся в Диспетчере Тегов Google.
  • Условие: Логическое условие, такое как «совпадает», «не совпадает», «содержит» и др.
  • Значение: Это система, которую вы применяете к макросу. Если значение совпадает с логическим условием при сравнении с макросом, то правило возвращает «true» и тег применяется.

У правил может быть множество условий. К примеру, вы можете захотеть создать правило, которое будет выполняться только на определенной странице (макрос URL), когда источник содержит определенное значение (макрос Источник ссылки HTTP).

Создание правила в Диспетчере Тегов

Правила хранятся на уровне контейнера, и вы можете использовать их с различными тегами.

Управление пользователями Диспетчера Тегов Google

Диспетчер Тегов очень полезная вещь. Он может сэкономить вам время на установке кодов на сайт. Но в руках неопытного пользователя он может вызвать проблемы. Поэтому очень важно эффективно управлять пользователями.

В Диспетчере Тегов есть два уровня доступа. Доступ к Аккаунту и доступ к Контейнеру.

Доступ к Аккаунту:

Только просмотр: Означает, что пользователь не увидит контейнеров в своем аккаунте, пока не получит разрешение на доступ к контейнеру.

Просмотр, изменение и управление: Означает, что пользователь увидит контейнеры в своем аккаунте, сможет просматривать настройки каждого контейнера, но не сможет вносить изменения или добавлять теги, пока не получит доступ к контейнеру.

Доступ к Контейнеру:

Только просмотр: Пользователь может просматривать теги, правила и макросы в контейнере.

Просмотр и изменение: Очень полезный набор разрешений. Позволяет пользователям вносить изменения в контейнер, НО пользователь не может опубликовать изменения. Это очень помогает в процессе публикации тегов.

добавление пользователя в Диспетчер Тегов

Просмотр, Изменение, Удаление и Публикация: Данный уровень позволяет полностью управлять контейнером. Пользователь может делать все. Не стоит создавать много пользователей с таким доступом.

Если после прочтения статьи у Вас остались какие-либо вопросы по инструменту Google Tag Manager, пишите их в комментариях. Пошаговые консультации по настройке, анализу и принятию управленческих решений на основании данных, вы можете получить, записавшись на курс веб-аналитики с индивидуальным инструктором.

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Комментарии (1)

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.