Новое поколение аналитики: Universal Analytics
Google Analytics представил несколько новых технологий, объединенных под названием Universal Analytics, призванных улучшить онлайн-отслеживание бизнес-процессов.

Главное отличие Universal Analytics в том, что он фокусируется на клиенте или пользователе, а не на посетителе. Это уже больше соответствует традиционным способам измерения эффективности бизнеса.
Давайте рассмотрим возможности использования новых технологий.
Протокол передачи данных в Google Analytics
Протокол передачи – стандартный способ передачи данных в Google Analytics. Новый протокол определяет, каким образом отправляются данные из любой системы или устройства в Google Analytics.
Данные все еще передаются при помощи _utm.gif запроса, методами GET или POST. Google Analytics примет любые данные, переданные в правильном формате. То есть, вы можете отправлять данные из системы ваших колл-центров, офлайновы точек продаж и т.д.
Есть множество библиотек языков программирования, таких как PHP, Java и других, которые позволят встроить Google Analytics в различные системы, например, ERP или CRM. Вы даже можете создать свою библиотеку. Сначала вы решаете, какие данные отправлять и затем используете библиотеки для отправки данных в Google Analytics. Для Flash создается своя библиотека. Сегодняшние версии SDK Андроида и iOS уже поддерживают новый протокол.
Говоря о библиотеках, Протокол передачи данных включает новую библиотеку JavaScript – analytics.js.
Теги на сайте придется поменять. К счастью, недавно Google запустили бесплатный инструмент, позволяющий управлять всеми тегами на сайте – Google Tag Manager.
Важно: analytics.js поддерживает все стандартные функции Google Analytics, такие как события и отслеживание электронной коммерции. Но пока не поддерживает content experiments и ремаркетинг. Разработчики Google предполагают, что запуск этих функций произойдет не раньше 3го квартала 2013 года.
Отслеживание сессий на стороне сервера
В старом Google Analytics процесс отслеживания посетителей и разделения сессий на группы управлялся при помощи cookies. В куках хранились такие данные, как длинна сессии, информация о кампании и идентификатор анонимности.
В Universal Analytics все это происходит на стороне сервера. Новый analytics.js не содержит информации отслеживания (кроме идентификатора).
В этом есть несколько преимуществ.
Первое, почти все конфигурационные настройки, обычно производимые при помощи JavaScript, теперь перемещены в админку Google Analytics. Это включает в себя:
- Добавление новых поисковых систем
- Установка времени жизни файлов Cookie
- Изменение классификации определенных ключевых слов
Ранее для этого приходилось вручную модифицировать код отслеживания Google Analytics (GATC). Еще одна полезная функция протокола и обработки сессий на стороне сервера состоит в возможности использовать собственный анонимный ключ (токин). Эти данные используются как анонимный ID, который Google Analytics может использовать для сбора всех данных.
К примеру, если у вас есть CRM с анонимным ID, то вы сможете его использовать в аналитике и Google Analytics сгруппирует данные, используя этот ID.
Импорт данных об офлайн конверсиях
С использованием нового протокола появилась возможность посылать в Google Analytics данные об офлайн конверсиях. К примеру, если пользователь совершает конверсию по телефону, вы сможете увидеть это в Google Analytics.
Вот как можно внедрить импорт офлайн конверсий:
Вам нужно передавать данные в Google Analytics, когда происходит офлайн конверсия, используя протокол. Вам нужно включить туда идентификатор, по которому офлайн-конверсия будет связана с данными Google Analytics.
Импорт офлайн-конверсий может быть выполнен при помощи Point-of-Sale систем и карт лояльности. Вы можете использовать ID карты, как ключ сессии и протокол измерения для сбора всех данных.
Это одна из функций Google Analytics, делающая его еще более сфокусированным на бизнесе.
Отслеживая в Google Analytics все конверсии, мы получим намного более точные показатели дохода/конверсий и эффективность бизнеса в целом.
Пользовательские параметры и пользовательские показатели.
Как видно из названия, вы можете добавлять в Google Analytics свои показатели и параметры.
Самое большое отличие в том, что параметры и показатели устанавливаются в коде и в Административной части Google Analytics. Это возможно благодаря обработке сессий на стороне сервера.
Сначала вам нужно добавить код на сайт, чтобы создать пользовательскую переменную. Что-то типа этого:
ga(«set», «dimension1″, «Custom Dimension 1″);
Затем, вам нужно настроить параметры или показатели в настройках. Здесь вы настроите область действия и выберите активные параметры.

Пользовательские параметры и показатели доступны в Пользовательских Отчетах и Расширенных Сегментах. Пользовательские параметры будут также доступны в стандартных отчетах.
Расширение параметров
Расширение параметров основано на параметрах и показателях.
Предположим, что вы издатель и в ваших данных есть тысячи ISBN номеров (уникальных идентификаторов книг). Вы можете импортировать детальную информацию о дате публикации, авторе, издании, и т.д. в Google Analytics, связать с ISBN и просматривать остальную информацию, как дату публикации, автора, издание и т.д.

Представим, что у вас интернет-магазин. Вы можете импортировать данные из базы данных товаров и связывать с информацией в Google Analytics.
Те, кто давно занимается аналитикой, помнят эту функцию из Urchin`a.
Импорт данных о стоимости
Отличный способ использования пользовательских показателей – импорт данных стоимости, ассоциированных с маркетинговой кампанией. Использование в контенте ID (в виде параметра строки запроса CID), импортирует информацию о ценности ваших маркетинговых кампаний.
Этой функции давно не хватало в Google Analytics.
У нас была ценность канала Google Adwords, но не других маркетинговых каналов, что затрудняло измерение ROI с помощью Google Analytics.
Использование импорта данных о ценности поможет получить более точное представление об эффективности кампаний и ROI маркетинговой деятельности, так как мы знаем, сколько стоит каждая кампания и какую прибыль она приносит. И это хорошо.
Как выглядит Universal Analytics?
В этой статье много рассказывалось о различных технологиях и для чего они, но что придется поменять в тактике? И как выглядит Universal Analytics?
Платформа сильно изменилась, появилось больше данных, но фронт-энд поменялся не сильно.
Вы увидите новые параметры и показатели, если используете их и некоторые изменения административной части. Вот и все.
Итак, использование Universal Analytics имеет следующие преиущства перед Google Analytics:
- Вы можете получить точную информацию, как покупатель взаимодействует с вашим бизнесом на различных устройствах.
- Вы можете получить детальные данные об эффективности своих мобильных приложений.
- Генерирует меньше запросов на клиентской стороне, что увеличивает производительность во много раз.
- С новым методом вы можете понять, как получить лучшие результаты в продажах/трафике. Для использования universal analytics вы можете создать новый аккаунт. Если вы уже используете Google Analytics, вы можете создать новый профиль в том же аккаунте, для использования Universal Analytics и изучения его функций.
С новыми функциями и расширенным сервисом, мы можем сказать, что universal analytics создаст новую эру отслеживания различных каналов интернет-маркетинга и оставит старый алгоритм Google Analytics далеко в прошлом
Пошаговые инструкции по работе с Universal Analytics, с Google Analytics и с другими аналитическими инструментами, направленными на рост конверсий и онлайн-продаж вы можете получить на дистанционном курсе веб-аналитике с практикой на вашем сайте.
Теги:Google Analytics, Universal Analytics, веб-аналитика
Отметить курсы SEO на своем сайте
Комментарии (1)
Universal Analytics
| #
[…] прошлой статье «Новое поколение аналитики: Universal Analytics» мы детально разобрали все новые функции новых […]
Ответить