Google University в СПб – открывает секреты

Написано seostudy . Опубликовано в SEO конференции

2 июня 2008 года впервые в Санкт-Петербурге прошел практический семинар по программе GoogleUniversity. Семинар, прежде всего, был предназначен для рекламных агентств и прямых клиентов  Adwords. На нем побывали представители SEO-Study.ru, в том числе и я. “Гранд Отель Европа” принял первых посетителей утром очень радушно – кофе, сок или чай перед началом семинара. Всем участникам (а было их не так много, кстати) выдали фирменные пакетики Google с раздаточными материалами и купон для бесплатной сдачи теста по программе Google Advertising Professional program. Через несколько недель обещали выслать диск с презентациями семинара, книгу по веб-аналитике (переведенную с английского) и купон на 750 рублей для активации в Adwords. Пакет рекламных материалов Google University Первая часть (до обеда) была довольно скучной и посвящена общей концепцией работы с Google Adwords и Google Analytics. Вместо Владимира Долгова выступил Константин Кузьмин с вступлением о месте Google в России, Игорь Проценко рассказал о показателе качества в аккаунте, упомянул об отслеживании конверсий с помощью Analytics и Adwords, Наталья Кириллова поведала о правилах редакционной политики компании (что размещать нельзя, а что можно). Среди основных ярких моментов первой части:
  1. Если вы хотите получить бесплатную практическую консультацию по оптимизации ваших уже действующих кампаний от специалистов Google, пишите письмо с указанием идентификационного номера вашего аккаунта или центра клиентов на email optimization-ru@google.com
  2. Если вам нужно использовать в тексте объявления зарегистрированную торговую марку или бренд, которая запрещена к показу владельцем бренда, попробуйте обойти это условие, заменив русскую букву на латинскую там, где это возможно. К примеру – Nokia (оригинал, английское написание) – Nokiа (заменена последняя буква на русскую а). Но учтите, что такие объявления все равно могут попасть на ручную модерацию и не пройти проверку.
  3. Обновите ваш код от Google Analytics на сайтах на новый (уже доступен в вашем аккаунте). В скором времени новый код позволит вам использовать дополнительные фитчи системы, которые планируется внедрить уже совсем скоро (возможно, что информация с использованием нового кода уже накопится заранее и вы в дальнейшем не будете ждать, чтобы использовать новые инструменты и отчеты)
  4. Многие пользователи указали на текущие проблемы – отсутствие морфологиидля ключевых слов, другими словами множественное число и единственное – Adwords не понимает, что это одно и то же, и не показывает по обеим фразам ваше объявление
Ничего особенно нового. Далее последовал обед (шведский стол в ресторане гостиницы) и, уже только после него, начали обсуждаться важные новости и открытия, способные существенно изменить ситуацию для рекламодателей Adwords и клиентов Adsense.
    1. Одной из главных новостей стало объявление Павла Киливника о том, что к концу ИЮНЯ 2008 года станет доступна опция вывода заработанных денег сAdsense посредством системы Рапида уже для ВСЕХ пользователей системы в России! Напомню, что данный вариант вывода денег находился в бета-тестировании среди ограниченного круга лиц с февраля 2008 года и вот – свершилось. Чуть позже обещано внедрить вывод денег банковским переводом для физических и юридических лиц (сроки не озвучены)
    2. Другой бомбой стало объявление о том, что теперь сервис подбора ключевых фраз в Adwords, будет показывать…среднюю частоту запросов в месяц по заданному ключевому слову! Это то, что давно ждали, но во что уже неверили многие. Публике были представлены скриншоты аккаунта уже с указанными данными по частоте. Дату полноценного внедрения не озвучили точно, но сказали – совсем скоро.
Частота запросов в Google
  1. Гульнара  Ластовецкая GoogleГульнара Ластовецкая была на семинаре тем человеком, который был действительно в курсе всего, и мог, пожалуй, ответить на любой вопрос.  Она рассказал про уже известные нововведения для рекламных агентств – это открытие кредитных линий (MDS), но зал не очень активно прореагировал на эту (уже, собственно, не новость) информацию, хотя выставление счета единым документом для всех кампаний различных клиентов многим показалась очень удобным.
  2. Стоит отметить, что служба поддержки Adwords реагирует на ваш запрос о проблеме (если вы клиент) в зависимости от истории, бюджета и даты регистрации вашего аккаунта. Если аккаунт новый, не имеет хорошей истории потраченных средств, то система автоматически присваивает вашим письмам в саппорт самый низкий приоритет, для этих клиентов саппорт – в последнюю очередь, вот так-то. Кстати, Гульнара также подтвердила, что сама история аккаунта и кампаний существенно влияют на индикатор качества, что позволяет при ставках ниже конкурента оказываться выше его объявления в поиске
  3. По поводу PPA (CPA) модели для России – эта модель будет запущена, но претерпит некоторые изменения, во что конкретно это выльется и когда произойдет запуск для российских рекламодателей – неизвестно
  4. Оказывается, у Adwords существовала программа BPF, по которой Google выплачивала комиссию рекламным агентствам так, как сейчас делает это Яндекс. Участи быть достойными были выбраны агентства, имеющие большие бюджеты и множество клиентов. Так, была озвучена сумма в 250 000 евро общего бюджета кампаний как порог для входа в программу. Но Гульнара заверила, что программа BPF уже сворачивается и на подходе совершенно новая программа для агентств – реселлерская, куда порог вхождения очень высок и доступен, опять же, лишь при очень больших открутках.
Завершая краткий обзор Google University, хочется отметить, что проведение подобных семинаров – отличная практическая возможность напрямую общаться с представителями Google и получать ответы на вопросы вживую. Будем надеяться, что это не последнее подобное мероприятие именно в Санкт-Петербурге.

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.