Введение в Google Website Optimizer

Написано seostudy . Опубликовано в Все о Google

Мы уже много раз говорили о технологиях сплит-тестирования, например, в статье «Как увеличить цены без потери продаж? Технология сплит-тестирования цен». Технологии технологиями, сегодня я хочу поговорить об инструменте, позволяющему воплощать эти технологии в жизнь. Существует много платных инструментов веб-аналитики, которые позволяют проводить сплит-тестирование, один из них мы предоставляем слушателям наших курсов по запросу. Website Optimizer от Google – бесплатная платформа для тестирования, которая с лёгкостью позволяет создавать тесты и анализировать полученные результаты.

В процессе тестирования происходит сравнивание элементов на сайте или в рекламной кампании с целью увидеть, какое изменение лучше всего убедит посетителей сделать то, что от них требуется. Примером таких действий может быть покупка, проявление определенной инициативы, подписка на рассылку новостей, или даже просто щелчок как следующий шаг в процессе продажи (или в процессе покупки). Тестирование включает в себя эксперимент либо в формате A/B, либо в любом из многовариантных форматов.

В процессе измерения происходит отслеживание того, что делают посетители во время посещения сайта. Используя программу веб-аналитики (например, Google Analytics), можно определить ключевые индикаторы работы вашего сайта. Такая аналитика—измерение — поможет осознать существование неких проблем, что, в свою очередь, поможет расположить тестирование по приоритетам. Website Optimizer способен быстро настраивать тесты и управлять ими.

Почему мы советуем использовать Website Optimizer

Почему можно выбрать Google в качестве платформы для тестов (помимо того, что это бесплатно)? — Это чрезвычайно удобно. Тесты можно настроить (при условии наличия креативности) за 5-15 минут. — Ваши сплит-тесты никак не отразятся на поисковой оптимизации вашего сайта. Контент поставляется через теги JavaScript. — Активно поддерживается компанией Google, а также обновляется ежеквартально. — Несомненно увеличивает уровень конверсии. Рост в 20-25% – обычное дело — Позволяет выполнять и A/B-тесты, и многовариантные тестирования. — Работает со всеми посетителями, вне зависимости от того, как они попадают на сайт.

До начала работы нужно будет только создать аккаунт в Google, если у Вас его ещё нет, а за само использование Website Optimizer или Google Analytics не нужно будет платить ни копейки.

Почему Google решил сделать эту тестовую платформу бесплатной? Google знает, что в процессе улучшения показателей эффективности рекламы более вероятным будет вложение средств в рекламные кампании в Интернет, и предлагает интегрированное, платное решение для рекламирования.

Мы иногда спрашиваем наших студентов, проходящих курс контекстной рекламы и веб-аналитики, тестируют ли они различные варианты своих целевых страниц. Опросы показывают, что зачастую они колеблются перед началом тестирования, и не только потому, что математика – не их сильная сторона. Они задают совершенно резонные вопросы: Что мне тестировать?  Как мне использовать результаты тестирования? Кто должен быть вовлечен в этот процесс? Повлияет ли это на мой рейтинг в поисковых системах?

Выберите необходимый тест

Попадав в интерфейс Website Optimizer, есть возможность выбрать, каким типом эксперимента нужно воспользоваться. Вы можете выбрать «эксперимент A/B» («самый простой способ сделать быстрое тестирование») или «многовариантный эксперимент» («самый здравый способ протестировать множество идей»).

Мы выберем классический A/B-тест

Google Website Optimizer предлагает нам убедиться в том, что мы выполнили следующие действия.

1) Выберите страницу для проверки В качестве примера потенциальных тестовых страниц может выступать ваша главная страница или страница с информацией о продукте. 2) Создайте дополнительные версии своей тестовой страницы Создайте несколько вариантов тестовой страницы и опубликуйте их на уникальных URL, чтобы Оптимизатор веб-сайта показывал пользователям эти варианты в случайном порядке. Ваши пользователи могут внести эти URL-адреса в избранное, поэтому стоит после окончания эксперимента оставить их действующими. 3) Определите страницу конверсии Это реально существующая страница вашего сайта, на которую пользователи попадают в случае успешной конверсии. Например, это может быть страница, открывающаяся после совершения покупки, оформления подписки на информационный бюллетень или заполнения контактной формы.

Ставим галочку «Все перечисленные выше действия выполнены. Теперь можно приступить к настройке моего эксперимента.» Щелкните кнопкой «Создать» для выбора многовариантного эксперимента. Вводите название эксперимента, затем решите, какую страницу сайта вы хотите проверить.

Затем выберите ту страницу, которую посетитель должен достигнуть, чтобы квалифицировать посещение как успешную конверсию. Это называется конверсионная страница. Некоторые общие конверсионные страницы включают в себя страницу заказа «спасибо», страницу «Регистрация успешна», страницу подтверждения «Свяжитесь с нами», или страницу «начало загрузки».

После введения веб-адресов для этих двух страниц Website Optimizer сгенерирует небольшой код на JavaScript (именуемый тегами-метками) для тестовой страницы и конверсионной страницы. Все, что вы или человек, отвечающий за работу сайта, должны сделать, – скопировать и вставить эти теги в HTML-код ваших страниц. Google даже проверит (утвердит) то, что эти теги помещены правильно, прежде, чем тест начнётся.

После проверки размещения вами кода,  вы сможете начать эксперимент, нажав на кнопку «Начать эксперимент»

После запуска нового эксперимента нужно будет подождать около 2 дней, чтобы Google успел собрать необходимые для анализа данные. Подробнее о техниках сплит-тестирования целевых страниц (при использовании систем контекстной рекламы) см. курс контекстной рекламы

Статьи по теме:

Как увеличить цены без потери продаж? Технология сплит-тестирования цен.

Как тестирование целевых страниц позволило увеличить конверсию на 64%. История успеха.

Многовариантное тестирование как залог повышения эффективности интернет-рекламы

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок SEO за 200 руб.