Создание собственного отдела интернет-маркетинга?

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

Ваша компания заинтересовалась интернет-маркетингом? Вы не одиноки в этом. Интернет-маркетинг становится невероятно важным инструментов для всех, кто имеет свой бизнес и собирается использовать сеть Интернет для привлечения клиентов. На конец 2006 года численность пользователей сети Интернет в России достигла 26 млн. человек, а к концу 2007 года аналитики предсказывают пробить рубеж в 30 млн. человек. Ежегодный прирост численности составляет около 13-20%.

Общий объем рынка интернет-рекламы России за 2006 год составил 237 млн. долларов (по сравнению с прошлым годом рост составил – 87%). Среди них:

— Медийная реклама – 87 млн. (динамика роста – 42% за год)

- Контекстная реклама – 102 млн. (динамика роста – 155% за год)

- Поисковая оптимизация ( SEO) – 50 млн. (динамика роста – 60% за год)

Источник: АКАР, MindShare INTERACTION

Кроме того, не стоит забывать о менее популярных сегодня, но очень перспективных видах интернет-рекламы:  SMO (social media optimization), вирусный маркетинг, скрытый маркетинг. Они не включены в общую оценку рынка.

То, что интернет-маркетинг важен понимают практически все, поэтому чаще всего встает вопрос не «нужно ли нам использовать интернет-маркетинг?», а «Кто будет заниматься интернет-маркетингом в нашей компании?».

К сожалению, я не смог найти статистики для рунета, нашел только результат опроса интернет-рекламодателей США. В США 74% опрошенных рекламодателей (тех, кто пользуется сейчас SEM-услугами на стороне) собираются в ближайшее время организовать свой собственный отдел интернет-маркетинга. 57% опрошенных сказали, что собираются самостоятельно заниматься контекстной рекламой (ведением PPC-кампаний и аналитикой) и 61% опрошенных собираются самостоятельно заниматься поисковой оптимизацией (SEO).

Что же нужно учесть, когда встает вопрос о том, нанимать ли стороннюю SEM -компанию или создать собственный отдел интернет-маркетинга? Что необходимо для создания эффективного отдела интернет-маркетинга?

Широкий спектр специалистов

Для того чтобы сайт эффективно работал и приносил прибыль необходимо, чтобы над ним регулярно работали следующие специалисты:

  1. SEO специалист;
  2. Копирайтер;
  3. Специалист по контекстной рекламе;
  4. Веб – аналитик;
  5. Специалист по юзабилити;
  6. Веб-дизайнер;
  7. Веб-программист;
  8. Менеджер проекта, чтобы координировать работу вышеперечисленных специалистов, определять бюджет и время проведения мероприятий.

Часто меняются правила игры

Яндекс меняет свои алгоритмы регулярно. Апдейты происходят чуть ли не каждую неделю. Крупные SEM-фирмы постоянно отслеживают эти изменения и корректируют методики своей работы.

Открывая собственный отдел интернет-маркетинга необходимо учитывать этот факт и наделять сотрудников отдела дополнительным временем на чтение тематических блогов по поисковой оптимизации, общение на форумах, связанных с интернет-маркетингом, посещение SEO конференций.

Рост трафика – это не главное!

С самого начала создания отдела интернет-маркетинга необходимо удостовериться, что все сотрудники отдела мыслят одинаковыми категориями, а именно, что все нацелены на увеличение прибыли компании. Если SEO-специалист или специалист по контекстной рекламе будут убеждены, что их основной целью является привлечь как можно больше посетителей на сайт, то вы скоро заметите, что ваш рекламный бюджет, который был выделен на интернет-маркетинг, осваивается с огромной скоростью, но не приносит никакой отдачи.

Большой трафик не принесет никакой пользы, если не будет реальных продаж.

Интернет-маркетинг – это долгосрочные отношения с SEM -компанией или долгосрочные инвестиции.

Некоторые шаги по продвижению сайта компании достаточно выполнить один раз, но основная работа над сайтом должна вестись непрерывно. Постоянное улучшение позиций сайта по основным поисковым запросам, постоянное тестирование эффективности контекстной рекламы, постоянный анализ посетителей сайта и уровня конверсии, постоянная работа над улучшением дизайна и юзабилити. Только постоянная и интенсивная работа над сайтом может привести к победе над конкурентами.

Заключение

При принятии решения о создании собственного отдела интернет-маркетинга или привлечении сторонних SEM / SEO – фирм я бы порекомендовал рассмотреть все вышеприведенные моменты и только после этого принимать решение. Если вы настроены на долгосрочную перспективу продвижения своих товаров и услуг через Интернет, возможно, что создание собственного отдела интернет-маркетинга будет экономически оправдано. Правда, если у вас фирма небольшая, то, возможно, что создание отдела из 8 человек будет неподъемной задачей, но при продвижении небольших сайтов функции некоторых специалистов можно объединить, например, функции специалиста по контекстной рекламе с функциями специалиста по веб-аналитике или функции веб-дизайнера с функциями специалиста по юзабилити. В некоторых случаях эту работу может выполнить и один человек.

Сейчас уже много говорят о развитии консалтинга в области интернет-маркетинга, этот вариант также может быть интересен для некоторых компаний, когда консалтинговая фирма работает совместно с отделом интернет-маркетинга при работе над сайтом компании.

Запишись на курс интернет-маркетинга с преподавателем и получай консультации по поисковой оптимизации (SEO), контекстной рекламе и веб-аналитике.

Теги:,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок SEO за 200 руб.