Как выбрать seo-компанию

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

Данный вопрос начинает волновать все больше и больше заказчиков, которые задаются вопросом «как раскрутить сайт«. Суть проблемы состоит в невозможности дать какие-либо четкие гарантии по поводу успешности той или иной кампании. Конкуренция, возникшая (и постоянно увеличивающаяся) в сфере SEO-услуг, рождает естественную борьбу за каждого нового клиента. В такой ситуации заказчику становится сложно сделать окончательный выбор в пользу того или иного исполнителя.

Чтобы упростить задачу, приводим список наиболее важных моментов, которые обязательно должны учитываться при выборе заказчиком официального SEO-агентства или отдельного фрилансера (вольного SEO-оптимизатора).

1. Выбор не должен быть основан на цене услуг

Наиболее низкая стоимость услуг может быть весомым основанием в случае с идентичными объемами и качеством работ. Говоря проще, если две компании предлагают одни и те же услуги, но по различным ценам, то предпочтение отдается более выгодному для клиента торговому предложению. В случае с SEO-услугами подобная ситуация практически невозможна.

Дело в том, что каждое отдельное SEO-агентство:
  • предлагает собственный уникальный список услуг;
  • основывается на имеющемся личном опыте;
  • по-разному подходит к подбору ключевых запросов;
  • избирает индивидуальную стратегию продвижения;
  • стремится к достижению разных метрик (KPI).
Пример комплексного набора услуг (SEM — Search Engine Marketing)   комплексный интернет-маркетинг

Заказчик, в свою очередь, должен обязательно знать, за что ему приходится платить, так как в данной сфере рассчитывать на возврат средств (при неудачном стечении обстоятельств) не приходится.  Только такой комплексный подход к интернет-маркетингу позволит улучшить не только позиции сайта в поисковых системах, но и заботится о конверсиях и продажах.

2. Выбор SEO компании на основе четко сформулированных ожидаемых результатов

Не секрет, что многие заказчики не разбираются в элементарных вещах, не знают:
  • чем именно занимается SEO-оптимизатор;
  • какие виды работ производит исполнитель;
  • каких результатов следует ожидать;
  • как оценить качество произведенных работ.
Такое положение вещей недопустимо.

Давать четкие гарантии в области SEO практически невозможно. Тем не менее, исполнитель обязан заранее сформулировать ожидаемые прогнозы и определить временные рамки (на основании предварительных аналитических исследований и бюджета).

К примеру, при вложении конкретной суммы денег в продвижение определенных ключевых запросов, можно рассчитывать на предполагаемый конечный результат. Именно такие ожидаемые показатели должны играть решающую роль при выборе исполнителя.

Важно: трезво смотреть на ситуации и помнить, что чудес не бывает! Наиболее эффективным вариантом будет ,если исполнитель услуг предоставляет заказчику информацию не только по позициям его сайта в поисковых системах, но и по целевому трафику, количеству звонков с сайта, количество заявок и регистраций (конверсий).  Пример неплохого отчета SEO-компании (PDF).

3. Выбор компании на основе наиболее информативного предложения

Имеется в виду, что необходимо обратить внимание на изначальный подход к делу со стороны исполнителя. Профессиональное SEO-агентство обязательно проделает полный объем предварительных работ перед составлением уникального предложения для клиента:

  • проанализирует сайт заказчика и оценит конкуренцию;
  • проведет сканирование ключевых запросов и релевантности страниц сайта;
  • оценит имеющиеся позиции сайта;
  • определит перспективные направления развития;
  • предоставит полную информацию о найденных ошибках;
  • сформулирует сроки и объемы необходимых работ;
  • определит ожидаемые результаты.
Ответственный исполнитель:
  • всегда заметит наиболее тонкие нюансы;
  • предоставит информативный исчерпывающий план работ;
  • максимально внимательно подойдет к решению проблемы.
На основе полученной из разных источников информации, заказчик может определиться с исполнителем. Не стоит доверять поисковое продвижение сайта первому встречному оптимизатору, который не нашел свободного времени на:
  • изучение проблемы;
  • анализ ключевых запросов;
  • проведение предварительного исследования.
4. Выбор компании на основе тщательно продуманных обещаний

Серьезное SEO-агентство всегда трепетно следит за выполнением своих обещаний. По этой причине профессионалы никогда не гарантируют того, на что не способны.

Практика работы в сфере SEO-услуг показывает, что лучше перевыполнить немногословные обещания, чем не сдержать своего слова перед клиентом.

Оптимизаторы, обещающие слишком много, рассчитывают на то, что сотрудничество будет недолгим и несерьезным. Почти всегда подобные исполнители, не задумываясь, нарушают правила поисковых систем, уходя в область «черного SEO», полагаясь на быстрые и неустойчивые результаты.

Важно: по этой же причине необходимо внимательно ознакомиться с условиями сотрудничества еще до момента заключения договора. Причем, особое внимание должны привлекать всевозможные:

  • оговорки;
  • отступления;
  • исключения;
  • дополнения к основной части.

5. Выбор SEO фирмы на основе отзывов и незапятнанного имиджа

История надежного оптимизатора должна состоять из трех лет (как минимум). Молодые и неопытные SEO-агентства должны вызывать настороженность у заказчика.

Действительно, хорошему и талантливому оптимизатору не составит труда собрать список довольных клиентов, которые выступят в роли гаранта качества услуг. Именно такого исполнителя и нужно искать потенциальному заказчику.

Не стоит соблазняться «золотыми горами» по самым низким ценам. В данной ситуации лучше трезво оценить реальные возможности специалистов, сравнить конкурентные предложения от разных организаций.

6. Выбор фирмы на основе личных знаний

Заказчику (независимо от желания) придется самому изучить проблему поискового продвижения. Часто заказчики услуг сперва проходят курсы поисковой оптимизации. Это позволит:

  • вести грамотное общение с SEO-оптимизатором;
  • контролировать расход и распределение бюджетных средств;
  • акцентировать внимание оптимизатора на наиболее острых и первостепенных проблемах;
  • проверять полученные результаты, оценивать целесообразность финансовых и временных затрат.

Становиться профессионалом в данной области заказчику не обязательно. Видеть основные проблемы, знать их решение, разбираться в основах SEO, — вполне достаточно, чтобы не опростоволоситься, не стать жертвой мошенников.

Выводы

SEO-продвижение – это достаточно молодая, непостоянная и изменчивая индустрия. Сложность ситуации усугубляется новыми, более строгими и изощренными алгоритмами поисковых систем, а также социальных сервисов. Изменчивость – это основное свойство SEO, а значит, заказчику самому необходимо разобраться в данной проблеме для того, чтобы совершить правильный выбор, остановив свое внимание на самых квалифицированных SEO-специалистах.

Кстати, довольно часто такой выбор делается заказчиком лишь один раз. Правильное решение клиента ложится в основу долгосрочного и доверительного сотрудничества.

Теги:,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.