Эффективный подбор ключевых слов (KEI)

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

Так, Вы создали легендарный веб-сайт и людям он очень нравится. Также Вы определили ключевые слова и оптимизировали под них Ваш сайт. Должно быть Вам уже следует регистрировать Ваш сайт во всех поисковых машинах, так? Нет! До того как Вы начнете регистрацию Вашего сайта Вам следует провести предрегистрационный анализ.

До того как мы начнем, давайте определимся с некоторыми важными SEO терминами: Keyword Effectiveness Index (KEI) – цифровая оценка, которая дается ключевому слову или ключевой фразе.

Коэффициент Эффективности Ключевых фраз (KEI)

При подборе ключевых слов часто используют такой показатель как KEI (Keyword Effectiveness Index), т.е. цифровая оценка, которая дается ключевому слову или ключевой фразе. Данный показатель рассчитывается исходя из двух факторов: Первый фактор – Как часто пользователи ищут что-либо, используя данное ключевое слово или ключевую фразу:

Этот фактор кажется очевидным, но он является самым важным. Предположим, вы нашли нишу в оффлайн-продажах моделей самолетов, сделанных из пустых банок от пива. Вы продаете дюжину самолетов каждые выходные, поэтому вы уверены, что будет большой спрос онлайн. Вы решаете оптимизировать свой сайт для следующей ключевой фразы: модели самолетов из банок от пива .

Не хочется вас огорчать, но на Yandex.ru ее ищут в среднем 0 раз. Но, предположим, что такую фразу искали в среднем 3 раза в месяц. Давайте быть щедрыми и рассчитывать на 100 поисков за месяц во всех поисковых системах, а также будем считать, что каждый из искавших зайдет на ваш сайт, а также, что из всех зашедших на сайт 2% будут покупателями. Получается, что в месяц вы продадите 2 модели самолетов. В зависимости от размера вашего бизнеса и от того, как вы делаете самолеты, этого может быть вполне достаточно. Однако щедрые цифры, которые мы получили, очень маловероятны.

Я думаю, что данная ключевая фраза весьма специфична. Скажем, вы оптимизировали сайт для фразы модели самолетов , взамен прошлой.

Предположим, по этой фразе, например, в Yandex совершается поиск 465 раз в месяц. Если мы воспользуемся такими же щедрыми коэффициентами, как выше, то можно сказать, что по нашей ключевой фразе совершается поиск около 3875 раз в месяц. Предположим, что все посетят ваш сайт и 2% окажутся покупателями. Тогда вы продадите 77 самолетов.

Это звучит как сказка, да? Но если бы все было так просто… Существует также второй фактор, который нужно учитывать:

Второй фактор – Сколько существует других сайтов, которые оптимизированы под ту же фразу, что и ваш?

Вернемся назад и проанализируем первую ключевую фразу:

модели самолетов из банок от пива

Предположим, что около 2х сайтов оптимизированы для этой фразы (хотя реально их опять же 0). Это значит, что вы будете конкурировать за посетителей с 2мя сайтами.

Теперь посмотрим на статистику для второй фразы:

модели самолетов

Как вы думаете, есть ли хотя бы в два раза больше сайтов, оптимизированных под эту фразу? А что если их в 3 раза больше? В 10? Что тогда? Это существенно отразится на том, сколько людей посетят наш сайт. Предположим, что существует более 25,000 сайтов, оптимизированных для фразы модели самолетов.

Давайте рассмотрим методику расчета KEI

Что же означает Коэффициент эффективности ключевых фраз (KEI) и какую роль он играет? KEI – это числовое значение, которое присваивается ключевому слову или фразе. Это числовое значение учитывает оба фактора, которые мы обсудили, и помогает определить, насколько эффективно ключевое слово или фраза.

KEI был изобретен Самантой Рой, которая является уважаемым специалистом в области поисковой оптимизации. Он основан на следующей математической формуле:

KEI = (1000*P^2/C),

где: KEI – Коэффициент эффективности ключевой фразы; P – популярность ключевой фразы за сутки; С – конкурентоспособность фразы (сколько других сайтов оптимизировано под эту фразу, ищется в поисковике как точное совпадение, т.е. в кавычках); ^2 – в квадрате.

Коэффициент эффективности ключевой фразы равен популярности в квадрате, деленной на конкурентоспособность.

Ключевое слово или фраза с KEI меньше 10 – это плохой выбор, с KEI от 10 до 100 – хороший выбор, а если KEI около 400 – это просто великолепно.

Используя формулу, давайте вычислим KEI для обеих ключевых фраз, которые мы рассматривали. Сперва посчитаем для фразы модели самолетов из банок от пива . Как мы предположили, ее искали три раза в месяц У нас 2 сайта конкурента, так что конкурентоспособность равна 2. Формула выглядит так:

KEI=( 1000*(3/30) ^2/2)

Посчитав, получим 5,0. Выходит, что фраза модели самолетов из банок от пива – не лучший выбор для основной ключевой фразы.

Посчитаем для второй фразы: модели самолетов . Поиск по этой фразе был сделан 465 раз за 30 дней. Существует 5254 сайтов, конкурирующих за эту фразу. Формула приобретет такой вид:

KEI=(1000*15,5^2/5254)

Выходит KEI=45,72. Вот так разница! Ключевая фраза модели самолетов – отличный выбор, чтобы под нее оптимизировать сайт.

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.