Методы оптимизации региональных сайтов

Написано seostudy . Опубликовано в Без рубрики

По разным оценкам в настоящее время в рунете насчитывается около 30 млн. интернет-пользоватей, которые ежедневно ищут что-нибудь в сети. Но если ваш бизнес имеет четкие географические границы, то вам просто не нужны пользователи со всей России. Зачем вам нужны пользователи из других регионов, если вы им ничего не можете предложить. Звучит очевидно, но почему то очевидность часто теряется когда начинается конкретная работа над продвижением сайта фирмы.

Это замечательно, иметь хорошие позиции в выдаче всех поисковых системах, для всех регионов и по высококонкурентным ключевым фразам, если мы зарабатываем на PPC, но продавцам продукции, которая доступна только в ограниченных пределах, часто это абсолютно не нужно. Сколько времени вы готовы тратить на общение с посетителями, которые просто не заметили географического ограничения? Если вы доставляете пиццу по Выборгскому району в Санкт-Петербурге, вам нужны посетители, пришедшие по запросу «заказ пиццы»? Возможно. Но готовы ли вы тратить тысячи долларов на хорошие позиции по данной фразе или лучше сперва сосредоточиться на менее конкурентных, но более подходящих вашему бизнесу, ключевых фразах?

Давайте разберем варианты привлечения локальных пользователей на ваш сайт.

Начнем с подбора локализованных ключевых фраз

Давайте посмотрим локализованные ключевые фразы, используя утилитуhttp://wordstat.yandex.ru. Предположим, что мы занимаемся доставкой пиццы, смотрим, что идут:

заказ пиццы москва
заказ пиццы петербург
заказ пиццы спб
заказ пиццы санкт петербург
заказ пиццы марьино
заказ пиццы киев
заказ пиццы новосибирск
заказ пиццы зеленоград
заказ пиццы измайлово
пицца заказ бутово
заказ пиццы отрадное
и т.п.

А главное, что выйти в ТОП 10 по таким запросам в разы проще, чем по ключевым фразам «заказ пиццы» или просто «пицца». Но очень часто приходится видеть, что многие компании, гонясь за высококонкурентным фразами, перестают обращать внимание на высококонверсионные для конкретного бизнеса фразы.

Наблюдая за собой, своими друзьями, коллегами и знакомыми я заметил следующую особенность поиска информации в сети Интернет. Сперва задается очень общий запрос. Например, мне нужно раскрутить сайт, я заношу в поисковую форму «раскрутка сайтов». Находясь в Санкт-Петербурге я основное свое внимание отдаю сайтам, в описании которых есть упоминание, что компания находится в Санкт-Петербурге, возможно, что доменное имя находится в зоне spb.ru и т.п., т.к. работать с местными оптимизаторами проще. Далее я понимаю, что лучше ввести уточняющий запрос, например, «раскрутка сайтов Санкт-Петербург» или «раскрутка сайтов в Санкт-Петербурге» или устанавливаю галочку на «искать в регионе: Петербург»

Ну, если с локализированными ключевыми фразами вроде все понятно, то вопросов по поводу «искать в регионе: Петербург» остается очень много. Давайте разберем некоторые моменты, как поисковые системы могут определять принадлежность вашего сайта к конкретному региону, например, к Санкт-Петербургу.

Местный хостинг

Один из факторов, который используется поисковыми системами для определения региональной принадлежности вашего сайта – каким хостинг-провайдером вы пользуетесь. Если вы пользуетесь услугами хостинга в компании из другого города, а возможно и из другой страны, то в этом нет ничего страшного, вы все равно можете работать над улучшением позиций вашего сайта при локализованном поиске, просто это будет чуть труднее, чем, если бы вы хостились у местного оператора. Смена хостинг-провайдера – это довольно проблематичное занятие, поэтому, только по причине крошечного улучшения позиций в локализированном поиске, хостинг менять не целесообразно.

Стройте локальную ссылочную структуру

Поисковые машины придают большое значение количеству и качеству входных ссылок на ваш ресурс. Если вы фокусируетесь на региональном рынке, то вам следует подумать о получении ссылок с других тематических сайтов вашего региона. Это увеличит не только ваши позиции в локализованном поиске, но и общую релевантность вашего сайта. Кроме того, не стоит забывать, что локальные ссылки приносят локальный трафик.

Указывайте адрес вашей компании на каждой странице сайта

По возможности, указывайте полный адрес вашей компании на каждой странице сайта. Кроме того, убедитесь, что адрес представлен в текстовом виде, чтобы поисковые роботы смогли его проиндексировать.

Если вы представляете региональную компанию и ваш бизнес ведется в локальном масштабе, то эти принципы могут помочь вам увеличить долю местных посетителей вашего сайта и увеличить уровень конверсии. Также существуют другие, не менее эффективные способы, но об этом в следующий раз.

Интернет-маркетинг для B2B и B2C

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.