Как компаниям эффективно планировать маркетинговый бюджет?

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

При планировании рекламных бюджетов важно не просто выделять некоторую сумму денег на то, чтобы делать маркетинг, важно еще и понимать, как именно его нужно делать. А поэтому часто стоит вопрос разумного расходования средств. Многие компании отдают свои рекламные бюджеты, не контролируя потом конечный результат (конверсии, онлайн-продажи). А ведь именно он и важен для компаний. Малые компании часто не могут позволить себе хоть более-менее приличный маркетинговый бюджет, реклама дается время от времени, когда наступает спад потока посетителей. Такая ситуация не стабильна, поскольку компания рискует никогда уже не выбраться из рутины, а просто найти решение в том, чтобы давать рекламу только тогда, когда с продажами совсем плохо. А все из-за того, что нет четкого понимания, как делать маркетинг в компании, нет вектора, нет направления, нет определенного пути, по которому стоит двигаться. В результате даже если у нас появляется маркетинговый бюджет, он может расходоваться крайне неэффективно. А в больших компаниях есть другая причина неэффективности маркетинговых бюджетов и заключается она в том, что компании часто не могут выработать работающий алгоритм и показатели, по которым будет отслеживаться эффективность маркетинга в компании.

Планирование маркетингового бюджета

Планирование маркетингового бюджета

Мы постараемся хоть немного осветить это вопрос с маркетинговыми бюджетами и разобраться, как сделать так, чтобы деньги, предназначенные для маркетинга продуктов и услуг, не выбрасывались на ветер.

1. Сокращение маркетинговых бюджетов. Сокращение маркетинговых бюджетов обычно воспринимают как ухудшение дел у компании. Если бизнес идет плохо, то обычно говорят о том, что нужно сократить рекламные и маркетинговые издержки. Но, мы не предлагаем просто сокращать издержки, не изучая при этом рынок и не делая анализ своих возможностей. Просто иногда можно сократить именно ту часть маркетингового бюджета, который не приносит вообще никакой пользы для компании. Если вы используете несколько каналов коммуникации и видите, что от некоторых нет вообще никакой отдачи, то вы можете смело сократить издержки на этот канал и попросту не использовать его. Бывает так, что компания остро нуждается в дополнительных продажах и не может их получить из-за того, что неправильно распределила маркетинговый бюджет, в конечном итоге страдает вся компания. Бывает и так, что в интернете компания старается использовать все известные ей способы продвижения. Например, и контекстную рекламу, и поисковую оптимизацию, и так далее. В конечном итоге, хорошо срабатывает контекст, в то время как для поискового продвижения должны пройти месяцы. Здесь важно решить, что должно быть на первом месте и как стоит распределить бюджет — чтобы он был направлен на краткосрочные цели или же также на долгосрочные? Ставя приоритетом краткосрочные цели, которые могут повысить продажи, вы можете быстро получить эффект от вложения средств в маркетинг. Так что стоит выбирать, куда именно нужно расходовать средства и где можно сократить расходы.

2. Постановка правильных показателей эффективности с учетом множества факторов. Мерить показатели эффективности также нужно правильно. Обычно не учитываются многие факторы. Например, погода влияет даже на маркетинг в интернете. Праздники также влияют. А все потому, что покупают и продают живые люди, а интернет является всего лишь инструментом продаж и маркетинга. Если вы хотите измерить ключевые показатели эффективности правильно, то вам стоит определить целый ряд факторов, которые смогут повлиять на ваш бизнес и ваш маркетинг. Тот же возврат инвестиций может считаться с поправкой на эти факторы.

3. Не только маркетинг товаров. Обычно компании стремятся продать как можно больше и поэтому делают упор на маркетинг своих продуктов, — того, что можно сразу продать и получить живые деньги. И забывают абсолютно про маркетинг, который касается других аспектов, а не только продаж. Как сказал известный гуру маркетинга, маркетинг — это весь ваш бизнес с точки зрения клиента. А клиент видит не только ваш товар, но и сервис, отношения сотрудников между друг другом в компании, то, какие акции вы проводите, как отвечаете на звонки, как принимаете людей на работу, как их увольняете и так далее.

Все это имеет значение. И если продажа товаров — это прямой маркетинг, то вам не стоит еще забывать про косвенный маркетинг, который может быть также очень влиятельным.

4. Постоянна аналитика и еще раз аналитика. Аналитика инструментов, которые призваны повышать продажи является основой вашего планирования. Именно те показатели, который вы будете получать при работе с различными маркетинговыми инструментами в интернете и являются основой для того, чтобы усилить использование этих инструментов или отказаться от них вообще. Именно аналитика показывает, насколько эффективно вы используете какие-то инструменты. Без измерения показателей и их аналитического сравнения невозможно понять, что работает эффективно, а что — нет. Инструментом аналитики выступают различные сервисы. Самый популярный из них это Яндекс.Метрика. Можно заменить его Google Analytics. И тот, и другой инструмент отлично справляются с задачами измерения, ведения статистических аналитических данных.

Для каждой рекламной кампании в интернете ставится своя цель, и потом показатели этой кампании отслеживаются с помощью указанных выше инструментов.

5. Что, если убрать весь маркетинг и рекламу? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что будет, если убрать полностью ваш маркетинг и рекламу? Насколько от этого пострадает ваш бизнес? Будете ли вы наблюдать резкое снижение роста продаж? Снизится ли ваш средний чек? Что произойдет с вашей компанией через 3-5 лет, после того, как вы отменили маркетинг? Останутся ли ваши прежние клиенты с вами? Будут ли они лояльны к вам? И так далее. Задавая себе подобные вопросы можно понять, насколько большую роль сегодня играет маркетинг в вашей компании. Если вы уберете маркетинг и ничего не произойдет, то вы можете точно считать, что вы делали много неправильно. Отсутствие же хорошего маркетинга будет заметно сразу, и ваша компания мгновенно ощутит на себе отсутствие маркетинговой и рекламной поддержки. Если так происходит, то ваша компания действительно тратит средства на продвижение не зря. Исследуйте то, как на вашу компанию влияет отсутствие маркетингового бюджета и насколько сильно это влияет на продажи и бизнес в целом.

6. Новые продукты на вашем рынке и ваши перспективы. Что произойдет с компанией через 5-10 лет? Будет ли ваше предприятие настолько же эффективным и прогрессивным, как и сейчас? Маркетинг означает не только заботу о настоящем компании, но и заботу о ее будущем. Если вы не можете сказать, куда идет компания и где она должна оказаться через время, то вы точно не делаете ту работу, которую должны. Маркетинг включает в себя аналитику и прогнозы наперед. Если ваша компания живет исключительно сегодняшним днем и не думает о том, что будет завтра, то у вас попросту может не оказаться будущего и все, что вы делаете, не приведет к росту бизнеса в будущем. А это проблема многих компаний и отдельно взятых бизнесменов. Многие вместо того, чтобы думать о будущих проектах и развивать компанию, грамотно налаживая в ней все бизнес-процессы, занимаются исключительно решением текущих задач. В итоге компания не имеет стратегии, не знает, какой проект она делает дальше. Люди просто работают, но при этом никто не растет. В такой ситуации говорить о развитии маркетинга и рекламы сложно, почти невозможно. Маркетинг — это весь бизнес с точки зрения клиента. Так вот, клиент видит и чувствует, как развивается компания. Если она отстает и является средней компанией на рынке, без каких либо отличительных качеств, то клиента вашей компании очень легко переманить к конкурентам. Помните, что УТП (уникальное торговое предложение), — это основа любого маркетинга. Не имея такой основы и не зная, что с ней будет в будущем, компания очень скоро потеряет свое УТП, станет невостребованной. Рисков здесь прибавляется, если мы учтем стремительное развитие новых технологий в мире.

7. Ваш сайт — лидер продаж для вашего бизнеса. В связке с предыдущим советом, можно дать еще один — если ваш сайт до сих пор не стал лидером продаж из всех коммуникаций, которые вы используете, то вам стоит поменять стратегию. Единственный бизнес, который может не принимать этот совет со всей серьезностью — это сегмент B2B. В этом сегменте играют роль больше личные договоренности, чем промосайты и продажи через посадочные странички. Во всем остальном почти всегда важно стремиться к тому, чтобы делать сайт продающим, выводить его в самые эффективные маркетинговые инструменты продаж. Во-первых, сайт в интернете — это все-таки дешевле, чем торговая точка. Во-вторых, сайт в интернете работает круглосуточно. В-третьих, вы вольны использовать свое виртуальное пространство на домене так творчески, как вы захотите. Вы не зависите от того, сможет ли продавец выйти на работу и качественно презентовать товар. У вас есть сайт. Так пусть он работает, и старайтесь улучшать его постоянно. Перерывы в улучшении, анализе и работе над сайтом не допускаются. Вам важно постоянно делать что-то на сайте, чтобы у него повышалась конверсия. Кроме этого, эффективно планировать маркетинговый бюджет можно тогда, когда у вас есть аналитика по сайту, когда вы знаете стоимость клиента по каждому рекламному каналу.

Пошаговые инструкции по веб-аналитике и повышению уровня конверсий веб-сайта вы можете получить на дистанционном курсе веб-аналитики, либо на курсе по повышению уровня конверсий сайтов.

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.