Группы каналов, относящиеся к многоканальным последовательностям

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

Google Analytics сообщает о том, что новая функция Многоканальные последовательности, представленная в данной статье запущена пока в бета-версии. Это означает, что Google Analyticsтестирует данную опции на предмет ее полезности только среди ограниченного числа доверенных тестеров и пока не делает никаких заявлений относительно сроков окончательной полной загрузки данной опции.

Google Analytics наконец обновил свою устаревшую модель атрибуции, представив опцию Многоканальной Последовательности. Она была официально анонсирована в апреле на  Форуме  в Сан-Франциско. Данная модель отчета позволит объединить данные по всем источникам трафика на сайт и оценить, как они взаимодействуют друг с другом и какой вклад в конверсию осуществляют. Возможно, это одна из самых стоящих опций в линейке новинок Google Analytics.

Большинство из нас привыкли иметь дело с так называемым «вкладом последнего клика», т.е при совершении посетителем конверсии на вашем сайте аналитические инструменты соотносили ее с последним каналом, приведшим посетителя к осуществлению конверсии. При помощи новой опции Многоканальной Последовательности мы получаем более полную картину. Эта опция имеет много общего с  функцией Поисковых Воронок, запущенной в Google AdWords в прошлом году. Но последняя функция позволяет нам понять, как все источники трафика (поисковый, реферальный и т.д.) взаимодействуют между собой, приводя посетителя на ваш сайт.

Вам не кажется, что вы что-то упускаете?

Обратите внимание, описанные ниже новые отчеты пока доступны только в новом интерфейсе Google Analytics (Google Analytics v.5.0). И хорошей новостью для многих будет то, что пятая версия Google Analytics теперь будет доступна всем. Плохая новость заключается в том, что возможно доступа к новой опции Многоканальных Последовательностей у вас по-прежнему нет. Но полезность этой опции невозможно переоценить, она на самом деле способна изменить ваш взгляд на веб-аналитику.

Опция Многоканальных последовательностей доступна в разделе меню Конверсии. В рамках этой опции вы можете увидеть несколько различных отчетов. Первый из доступных отчетов- Обзор. Возможно, он вызовет у вас улыбку, потому что то, что вы увидите в этом отчете, будет выглядеть приблизительно так:

 
Действительно, этот отчет предоставляет на так уж много информации, но он свидетельствует о том, что до данного момента, вы, возможно, упускали из виду что-то существенное. Так называемое, ассистирование конверсиям. Оно позволяет судить о том, что конечный канал, приведший посетителя на сайт, не был единственным источником трафика.
Для иллюстрации работы нескольких каналов как нельзя лучше подходят диаграммы Венна. Именно Сводный (Mix) отчет Многоканальных Последовательностей в Обзоре позволяет cудить о том, как взаимодействуют различные источники трафика на сайт. Источники трафика перечислены слева, а сама диаграмма отображает их взаимодействие.
Узнайте больше о том, что способствует конверсиям
Новая опция позволяет оценить длину пути к конверсии, отследив при этом, как часто взаимодействуют между собой различные источники трафика до того, как произойдет конверсия.
Как мы можем видеть, множество осуществившихся конверсий возникли в результате того, что различные источники трафика взаимодействовали более одного раза. Мы также можем оценить процент ценности конверсии. Более 60% ценности конверсии можно соотнести со случаями, когда каналы взаимодействовали более двух раз. Не стоит экономить  время на том, чтобы понять, как можно вернуть посетителей, однажды пришедших на сайт через одни источники, посредством других каналов.
Но, как мы можем судить о том, какие каналы в большей, а какие в меньшей степени способствовали конверсии? Ответ на этот вопрос может дать отчет об Ассоциированных конверсиях.
По умолчанию это отчет посвящен анализу ассоциированного взаимодействия, тут перечислены источники трафика и частота их появлений на пути к конверсии, за исключением тех случаев, когда они были конечным пунктом перед конверсией. Эти данные можно сопоставить с частотой случаев, когда эти источники привели непосредственно к конверсии и, соответственно, позволяют судить об их вкладе в конверсию. Какова роль источника? Способствует ли он узнаванию вашего продукта или непосредственно толкает посетителя к конверсии?

Роль различных источников трафика

Данная метрика носит название Ассоциированные конверсии/или Конверсии Последнего Взаимодействия. И она очень показательна. Вряд ли существует какой-то более стоящий индикатор контекстуальной эффективности ваших маркетинговых кампаний. Если раньше рефералы социальных медиа показывали низкий показатель конверсий, то вы соответственно прекращали работать с ними. Теперь вы можете видеть, что именно они  способствовали тому, чтобы посетители вернулись на сайт и осуществили конверсию.

Если вы измените отчет, чтобы увидеть не источники трафика как таковые, а Группы Источников вы получите то, что было так необходимо маркетологам, – возможность оценивать Группы Каналов. Раньше для того, чтобы увидеть такой тип отчета, вам необходимо было настраивать фильтры. Теперь  данный отчет Google группирует каналы по умолчанию:

Более того, вы сами можете сформировать группы источников по своему усмотрению, сделать это также просто, как установить новый сегмент, при этом используется аналогичный. интерфейс:

Это действительно хорошая и значительная новость. Так как многие маркетологи сетовали на то, что порой сложно обрабатывать отдельные данные, полученные в результате использования фильтров. При помощи таких пользовательских групп, маркетологи теперь имеют больше свободы при создании новых конфигураций отчетов.

Если вы хотите получить более подробную информацию по данной опции вы можете обратиться кофициальному справочному центру Google.

Статья написана по материалам статьи Multi-Channel Funnels in Google Analytics
Перевод осуществляла Мария Кихтева

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.