Что скрывается за Not Provided в Google Analytics?
После того, как Google ввел «безопасный поиск», при котором данные о пользователях, залогиненных в каком-либо сервисе Google`а не отображаются, число not provided в Google Analytics выросло на 190% и стало доходить до 75%. Понять по какому ключевому запросу пришли такие пользователи невозможно. Конечно, можно посмотреть на какие целевые страницы они попадали, но это мало помогает, все равно очень большой процент остается под вопросом.
В одном испанском блоге недавно был описан параметр “ved”, передаваемый Google в реферальных ссылках. Пытливые умы сразу начали сбор информации, используя фильтры Google Analytics, и собрали достаточное количество информации для расшифровки параметра.
Начнем с того, как выглядит ссылка
Проще говоря, реферальная строка Google это обычное значение href, назначенное URL в результатах поиска. Когда пользователь кликает по ссылке, его редиректит с помощью реферальной строки Google.
В этой строке есть два полезных нам параметра: “cd” и “ved”. Параметр cd передает позицию в поисковой выдаче, а параметр ved разделен на 3 части и сообщает к какой вертикали относится результат, позицию в этой вертикали (относительная позиция), и позицию в результатах поиска (абсолютная позиция). Далее мы рассмотрим относительную и абсолютную позиции.
Взглянем на примеры.
Наличие QFj в ved параметре говорит нам, что это результат обычного поиска, к примеру:
Сочетание QqQIw (через заглавную i, а не прописную L), говорит, что это результат выдачи в Новостях Google. QpwI означает картинку в новостной выдаче.
Идею вы поняли. Вот некоторые другие значения “ved”.
QFj |
натуральная выдача |
QqQIw |
новостная выдача (ссылка) |
QpwI |
новостная выдача (картинка) |
Q9QEw |
раздел картинок |
Qtwlw |
Видео (ссылка) |
QuAIw |
Видео (картинка) |
QjB |
натуральная выдача – ссылка сайта |
BEPwd |
Картинка из раздела Знаний (главная) |
BEP4d |
Картинка из раздела Знаний (не основная) |
BEBY |
Натуральная выдача с результатами на карте |
Настройка фильтров Google Analytics
Наверное, вы уже поняли всю значимость этой информации. Она доступна даже когда ключевое слово not provided, то есть мы можем его вычислить, сравнив ved.
Шаг 1: Установка фильтра профиля Google Analytics
Заходим в административную часть аккаунта и выбираем «Новый Профиль». Я бы не рекомендовал устанавливать фильтр на существующий профиль, так как это может перезаписать другие данные, которые вам, возможно, понадобятся.
В нашем примере профиль называется Universal Search.
Затем, вам надо настроить 2 расширенных фильтра; один для извлечения “ved” и “cd” из реферальной строки Google, и другой для отображения данных в Google Analytics.
Извлечение (Universal Extract)
Вот текст, который был использован в регулярных выражениях
Поле А (\?|&)(ved)=([^&]*)
Поле В (\?|&)(cd)=([^&]*)
Отображение информации (Universal Display)
Есть много разных способов сделать это. Я решил перезаписать данные об источнике кампании, так как там я проверяю рефералов натуральной выдачи.
Фильтры работают когда поступают данные и сразу не отображаются, так что вам нужно будет подождать несколько часов до того как вы сможете начать разбираться в нем. Вот как он должен выглядеть:
Шаг 2: Настраиваем Расширенные Сегменты
Некоторые предпочитают анализировать все в Excel, но Расширенные Сегменты можно создать, чтобы в самом Google Analytics все выглядело прилично. Мы рассмотрим настройку одного сегмента, остальные можно сделать по аналогии.
Назвать сегмент лучше так, чтобы понимать какую вертикаль вы анализируете. В данном случае, я назвал «Ссылка из новостной выдачи». Все, что вам нужно сделать дальше – произвести поиск по Источнику всего, что содержит ved, который вы пытаетесь изолировать. В данном случае, мы ищем QqQIw
Пример того, что мы увидим:
С помощью ved также полезно исследовать Ссылки сайта – результаты выдачи в ответ на брендовый поиск. Google при помощи алгоритмов определяет какие ссылки включать, но вебмастера могут отключать их в Webmaster Tools. Параметр ved может оказаться полезным для измерения пользы от этих ссылок. Чтобы понять, с какой ссылки пришел реферал, посмотрите на значение параметра “cd”, передаваемое в реферальной строке. Мы настроили это в фильтрах и вот, где в данных оно содержится:
Вот, что означают эти параметры в результатах выдачи:
Есть много способов использования этого для SEO. Вот лишь некоторые:
Подсчет ROI и распределения ресурсов для различных SEO каналов: Новости, картинки, брендовая и семантическая разметки. Можно найти еще какие-то переменные, с которыми стоит поработать.
Оптимизация ссылок брендового поиска: Как уже упоминалось выше, стоит знать, какие брендовые ссылки приносят вам трафик. Так же, в этой области вы можете уменьшить потерю ключевых слов от безопасного поиска. Когда вы видите, что ключевое слово not provided И ved = xxxxQjB, то вы понимаете, что ключевое слово = ВАШ БРЕНД.
Оптимизация картинок для новостей Google: Верхняя ссылка в Новостях Google зачастую не то же самое, что картинка. Если ved = xxxxQqQIw ? ved = xxxxQpwI, или рейтинга ссылок к картинкам, очень разнится, то, скорее всего, есть проблема с оптимизацией картинок. Публицисты могут использовать эти данные, чтобы измерять результаты оптимизации к неоптимизированым исходникам.
Оптимизация основной картинки видео (thumbnail): Для измерения CTR можно использовать те же рейтинги, что указаны выше, когда ved=xxxxQuAIw.
Анализ эффективности семантической разметки: Так как выросло число сниппетов, включающих в себя расширенную информацию и элементы графы знаний, понятно желание проанализировать рефералы, использующие ved. Изначальные данные содержат информацию о том, на какое именно событие в расширенном сниппете кликнули.
Примеры:
Разметка Событий: ved = xxxBE0MGM
Разметка Музыки: ved = xxxQ6hEw
Даже хлебные крошки в поисковой выдаче имеют свою разметку. К примеру,
Основной URL: ved=0CHcQFjAG
Хлебные крошки:
example.com > ved=0CHkQ6QUoADAG > ved=0CHoQ6QUoATAG > ved=0CHsQ6QUoAjAG
При клике на хлебные крошки в выдаче, мы получаем:
AD = первый уровень
AT = второй урвень
Aj = третий уровень
Подводя итоги, хотелось бы заметить, что эти параметры могут изменяться в зависимости от типа поиска. Есть замечания, что при поиске с мобильных устройств такой строки нет.
Ну и самое последнее – Google всегда может поменять свои параметры.
Теги:Google Analytics, not provided
Отметить курсы SEO на своем сайте