Что скрывается за Not Provided в Google Analytics?

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии, Все о Google, Инструменты, Уроки и статьи

После того, как Google ввел «безопасный поиск», при котором данные о пользователях, залогиненных в каком-либо сервисе Google`а не отображаются, число not provided в Google Analytics выросло на 190% и стало доходить до 75%. Понять по какому ключевому запросу пришли такие пользователи невозможно. Конечно, можно посмотреть на какие целевые страницы они попадали, но это мало помогает, все равно очень большой процент остается под вопросом.

В одном испанском блоге недавно был описан параметр “ved”, передаваемый Google в реферальных ссылках. Пытливые умы сразу начали сбор информации, используя фильтры Google Analytics, и собрали достаточное количество информации для расшифровки параметра.

Начнем с того, как выглядит ссылка

Как выглядит реферальная ссылка из поисковой выдачи Гугла

Проще говоря, реферальная строка Google это обычное значение href, назначенное URL в результатах поиска. Когда пользователь кликает по ссылке, его редиректит с помощью реферальной строки Google.

В этой строке есть два полезных нам параметра: “cd” и “ved”. Параметр cd передает позицию в поисковой выдаче, а параметр ved разделен на 3 части и сообщает к какой вертикали относится результат, позицию в этой вертикали (относительная позиция), и позицию в результатах поиска (абсолютная позиция). Далее мы рассмотрим относительную и абсолютную позиции.

Расшифровка кода ссылки

Взглянем на примеры.

Наличие QFj в ved параметре говорит нам, что это результат обычного поиска, к примеру:

Как выглядит реферальная ссылка

Сочетание QqQIw (через заглавную i, а не прописную L), говорит, что это результат выдачи в Новостях Google. QpwI означает картинку в новостной выдаче.

Ссылка с картинки

Идею вы поняли. Вот некоторые другие значения “ved”.

QFj

натуральная выдача

QqQIw

новостная выдача (ссылка)

QpwI

новостная выдача (картинка)

Q9QEw

раздел картинок

Qtwlw

Видео (ссылка)

QuAIw

Видео (картинка)

QjB

натуральная выдача – ссылка сайта

BEPwd

Картинка из раздела Знаний (главная)

BEP4d

Картинка из раздела Знаний (не основная)

BEBY

Натуральная выдача с результатами на карте

Настройка фильтров Google Analytics

Наверное, вы уже поняли всю значимость этой информации. Она доступна даже когда ключевое слово not provided, то есть мы можем его вычислить, сравнив ved.

Шаг 1: Установка фильтра профиля Google Analytics

Заходим в административную часть аккаунта и выбираем «Новый Профиль». Я бы не рекомендовал устанавливать фильтр на существующий профиль, так как это может перезаписать другие данные, которые вам, возможно, понадобятся.

В нашем примере профиль называется Universal Search.

Затем, вам надо настроить 2 расширенных фильтра; один для извлечения “ved” и “cd” из реферальной строки Google, и другой для отображения данных в Google Analytics.

Universal Search

Извлечение (Universal Extract)

universal extract

Вот текст, который был использован в регулярных выражениях

Поле А (\?|&)(ved)=([^&]*)

Поле В (\?|&)(cd)=([^&]*)

Отображение информации (Universal Display)

Есть много разных способов сделать это. Я решил перезаписать данные об источнике кампании, так как там я проверяю рефералов натуральной выдачи.

universal display

Фильтры работают когда поступают данные и сразу не отображаются, так что вам нужно будет подождать несколько часов до того как вы сможете начать разбираться в нем. Вот как он должен выглядеть:

universal search

Шаг 2: Настраиваем Расширенные Сегменты

Некоторые предпочитают анализировать все в Excel, но Расширенные Сегменты можно создать, чтобы в самом Google Analytics все выглядело прилично. Мы рассмотрим настройку одного сегмента, остальные можно сделать по аналогии.

поисковый трафик

Назвать сегмент лучше так, чтобы понимать какую вертикаль вы анализируете. В данном случае, я назвал «Ссылка из новостной выдачи». Все, что вам нужно сделать дальше – произвести поиск по Источнику всего, что содержит ved, который вы пытаетесь изолировать. В данном случае, мы ищем QqQIw

Пример того, что мы увидим:

сегменты

С помощью ved также полезно исследовать Ссылки сайта – результаты выдачи в ответ на брендовый поиск. Google при помощи алгоритмов определяет какие ссылки включать, но вебмастера могут отключать их в Webmaster Tools. Параметр ved может оказаться полезным для измерения пользы от этих ссылок. Чтобы понять, с какой ссылки пришел реферал, посмотрите на значение параметра “cd”, передаваемое в реферальной строке. Мы настроили это в фильтрах и вот, где в данных оно содержится:

Siteliks

Вот, что означают эти параметры в результатах выдачи:

пример в результатах выдачи

Есть много способов использования этого для SEO. Вот лишь некоторые:

Подсчет ROI и распределения ресурсов для различных SEO каналов: Новости, картинки, брендовая и семантическая разметки. Можно найти еще какие-то переменные, с которыми стоит поработать.

Оптимизация ссылок брендового поиска: Как уже упоминалось выше, стоит знать, какие брендовые ссылки приносят вам трафик. Так же, в этой области вы можете уменьшить потерю ключевых слов от безопасного поиска. Когда вы видите, что ключевое слово not provided И ved = xxxxQjB, то вы понимаете, что ключевое слово = ВАШ БРЕНД.

Оптимизация картинок для новостей Google: Верхняя ссылка в Новостях Google зачастую не то же самое, что картинка. Если ved = xxxxQqQIw ? ved = xxxxQpwI, или рейтинга ссылок к картинкам, очень разнится, то, скорее всего, есть проблема с оптимизацией картинок. Публицисты могут использовать эти данные, чтобы измерять результаты оптимизации к неоптимизированым исходникам.

Оптимизация основной картинки видео (thumbnail): Для измерения CTR можно использовать те же рейтинги, что указаны выше, когда ved=xxxxQuAIw.

Анализ эффективности семантической разметки: Так как выросло число сниппетов, включающих в себя расширенную информацию и элементы графы знаний, понятно желание проанализировать рефералы, использующие ved. Изначальные данные содержат информацию о том, на какое именно событие в расширенном сниппете кликнули.

Примеры:

Разметка Событий: ved = xxxBE0MGM

Разметка событий

Разметка Музыки: ved = xxxQ6hEw

Разметка событий

Даже хлебные крошки в поисковой выдаче имеют свою разметку. К примеру,

Основной URL: ved=0CHcQFjAG
Хлебные крошки:
example.com > ved=0CHkQ6QUoADAG > ved=0CHoQ6QUoATAG > ved=0CHsQ6QUoAjAG

При клике на хлебные крошки в выдаче, мы получаем:
AD = первый уровень
AT = второй урвень
Aj = третий уровень

Подводя итоги, хотелось бы заметить, что эти параметры могут изменяться в зависимости от типа поиска. Есть замечания, что при поиске с мобильных устройств такой строки нет.

Ну и самое последнее – Google всегда может поменять свои параметры.

Теги:,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.