Персонализация сайта, как способ повышения конверсий

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии

Современные пользователи Интернет довольно опытные и предъявляют довольно высокие требования к посещаемым сайтам. Любая система веб-аналитики покажет, что наибольшие конверсии совершаются на узкоспециализированных сайтах с контентом, релевантным пользовательским запросам.  Применение технологии персонализации сайта  для удовлетворения этих потребностей, является уникальным, эффективным и многообещающим решением. Данная статья посвящена изучению преимуществ персонализации сайтов, и рассматривает 2 основных способа: таргетинг, основанный на правилах и таргетинг, основанный на алгоритмах.

Посетители требуют от современного сайта хороший дизайн, релевантный контент, удобную навигацию.  Персонализация сайта предоставляет маркетологам возможность удовлетворить растущие потребности, предоставляя контент и рекламу, которая подстраивается под поведение и характеристики посетителей сайта. Один вебсайт на все случаи жизни не подходит, так как:

Намерения посетителей многообразны. Ни один вебсайт не может удовлетворить нужды всех посетителей одним дизайном.  Предлагая слишком разнообразный или слишком узкоспециализированный контент, статичные сайты удовлетворяют требованиям одних посетителей, вызывая отчуждение других.  Адаптирующийся контент, созданный при помощи персонализации, подстраивается под посетителей, позволяя сайтам эффективно привлекать разнообразных посетителей.

Клиенты требуют повышенной релевантности.  Сегодняшние искушенные потребители проявляют свою осведомленность при каждом взаимодействии с брендом. Они используют интернет для ведения бизнеса и получения информации на каждом этапе потребительского цикла.  Клиенты хотят не просто найти то, что ищут, но они хотят сделать это быстро и в соответствии со своими нуждами. В среде с таким быстрым темпом статичные сайты оказываются в очень невыгодном положении.

Фирмы недооценивают возможности конверсий. Трафик сайта – очень ценный товар, заставляющий маркетологов пытаться выжать все из каждого взаимодействия с посетителем. Не персональный или генерируемый контент прерывает цикл покупки, в связи с невозможностью предоставить правильные предложения и элементы потребительского опыта, которые увеличат продуктивность и предоставят релевантную информацию. Статичным сайтам не хватает подвижности, чтобы предложить похожий персонализированный контент, ограничивая вовлеченность так же, как возможность дополнительных и кросс продаж.

Фирмы инвестируют значительную часть ресурсов в дизайн и привлечение трафика на сайт (SEO, контекстная реклама и др.). Перснализация сайта улучшает процесс превращения посетителей в покупателей и заказчиков (конверсии), т.к. подстраивается под поведенческий опыт и позволяет фирмам сохранять взаимодействие на всех точках пересечения. Например, если клиент посещает сайт туроператора и проявляет интерес к путевкам на Средиземное море, фирма может внедрить эти данные в таргетированную e-mailрассылку или даже смс-кампании. Чтобы использовать всю ценность приходящего на сайт трафика, фирмы должны использовать проницательность персонализации, как дополнение к кросс-канальной стратегии.

На практике мы используем персонализацию сайтов заказчиков для:

  •  Предоставления релевантного контента. Персонализация сайта упрощает процесс нахождения контента посетителем. Технология соответствующе определяет ключевые характеристики посетителя и категоризирует его, основываясь на предустановленных правилах. В то же время посетитель ощущает персонализацию сайта, наслаждаясь преимуществами снижения шума от нерелевантной информации и видит только контент, который его интересует.
  • Целевая реклама. Выстраивание рекламы в зависимости от потребностей клиента, основанной на истории его взаимодействия с сайтом. Во-первых, это повышает удовлетворение клиента, а также приводит к повышению конверсий. В то время как история взаимодействия пользователя с сайтом накапливается, эти данные можно использовать для подготовки уникальных релевантных спецпредложений в будущем, а также посетителям со схожими интересами.

Все методы персонализации можно разделить на 2 основные категории:

  1. Таргетинг, основанный на правилах;
  2. Таргетинг, основанный на алгоритмах.

Таргетинг, основанный на правилах, стимулирует сегментно-ориентированное принятие решений. Персонализация сайта, основанная на правилах это практика использования исторических данных, поведенческих данных, и данных об окружающей среде для уникального предложения, основанного на предопределенных правилах. Типичное правило персонализации, основанное на правилах принимает форму «Если посетитель совершает последующие действия, то показывать предложение Х.» Один из примеров легко сегментируемых и отслеживаемых клиентских характеристик это географическое расположение. Если клиент посещает сайт продавца одежды из Сочи, то правило персонализации вызовет показ рекламы сандалий, основанное на IP адресе посетителя, но если адрес IPпринадлежит Санкт-Петербургу, он вызовет рекламу пальто или ботинок.

Таргетинг, основанный на алгоритмах, порождает точность на индивидуальном уровне. Основанный на алгоритмах таргетинг – использование  математических систем для мониторинга поведения посетителей и разработки модели предсказания (предиктивной модели), чтобы выработать наиболее подходящий контент для каждого посетителя. В отличие от стратегии таргетинга, основанного на правилах, алгоритмическый таргетинг создает и связывает большое, потенциально бесконечное число машинно-генерируемых микросегментов – все из которых развиваются, когда модель учится. Примером применения этой техники будет банковский сайт, который обслуживает большое число различных клиентов и предлагает широкий спектр финансовых продуктов. В этом случае, таргетинг, основанный на алгоритмах, эффективен в соединении информации по поведению и клиентам для предсказания наиболее эффективной индивидуальной рекламы для каждого посетителя из большого числа потенциальных опций.

Каждому подходу свое время и место.  Подход, основанный на правилах, наиболее приемлем в ситуациях, где посетители могут поделиться на эксклюзивные, узкоопределенные сегменты, такие как энтузиасты фотографии или молодые мамы. Но таргетинг, основанный на правилах, может быть нелегким в градации из-за ручного создания  настройки правил. Как стратегия, основанная на статистических техниках, персонализация, основанная на алгоритмах наиболее подходит фирмам с большим трафиком, которые генерируют достаточно данных и конверсий для обучения точных таргетинговых моделей. Персонализация, основанная на алгоритмах, также хорошо подходит в ситуациях, с большим числом перекликающихся предложений. Несмотря на то, что это впечатляющий инструмент, не обходится без минусов. Данная техника часто рассматривается как стратегия «черного ящика» и многие компании не могут смириться с мыслью, что какая-то неизвестная математическая формула может персонализировать контент.

В заключение хочется дать некоторые рекомендации по внедрению персонализации на свои сайты. Во-первых, обязательно установите систему веб-аналитики (например, Google Analytics или Яндекс.метрику) для анализа результатов. Чтобы персонализация работала верно, оказывало позитивное влияние на конверсии и бизнес, маркетологи должны измерять эффективность таргетинговых попыток в отношении назначенных целей.

Кроме того, желательно использовать инструменты таргетинга на различных уровнях.  И основанные на правилах и на алгоритмах стратегии персонализации не обязательно взаимоисключающие. Аналитики должны определить возможности использования таргетинга на своих сайтах и определить подходящие таргетинговые техники для каждой ситуации. В условиях, где эти две технологии могут действовать независимо и не вызывая конфликтов, аналитикиI могут использовать различные технологии совместно.

А самое главное, активно управляйте всеми аспектами таргетинга. В поведенческом таргетинге нет такого решения как «установил и забыл».   Все таргетинговые усилия должны постоянно проверяться с регулярным интервалом и периодически сравниваться с контрольными группами, не подвергшимися персонализации, чтобы удостовериться в эффективности таргетинга.

Наша компания предоставляет профессиональную помощь в персонализации сайтов любой сложности.  Подробнее

.

Изучить более детально персонализацию сайта, Вы можете на курсе веб-аналитики с индивидуальным преподавателем.

Теги:,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.