Стратегия раскрутки интернет-магазина одежды в сети

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии

Профессиональных маркетологов от непрофессионалов отличает умение планировать результат. Такое понятное слово “план” приобретает совершенно непонятный оттенок, если говорить о маркетинговом планировании с начинающим предпринимателем или человеком, который знает, что такое маркетинг, но понятия не имеет как работать так, чтобы все результаты были четкими, ясными и желанными.

К сожалению, сегодня малый бизнес часто действует непрофессионально. Замечено, что зачастую люди отталкиваются от каких-то статей на тему «как раскрутить интернет-магазин», которые дают информацию частично. Но вот дать весь комплекс знаний — этого не удалось ни одному бесплатному сайту. Существуют специальные бесплатные курсы, но на них знания также предоставляются какими-то бессистемными кусками. В итоге каждый предприниматель или “зеленый” маркетолог начинают с того, о чем слышали. SEO, SMM, ведение блога или Твиттера, — кто что может, то и делает. Итогом работы становится довольно печальная банальность — сайты работаю плохо, магазины в интернете не такие уж и доходные, как хотелось бы. Наверное именно поэтому стоит начинать со стратегии присутствия в интернете — чтобы четко и ясно понимать, что мы делаем и куда движемся, а также какой у нас будет результат и главное — когда он у нас будет.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть стратегию раскрутки интернет-магазина одежды. Вы можете применить эти принципы в своем проекте, особенно если он связан с модой и одеждой.

1. Определите свои цели (KPI). Казалось бы, что цели определить просто. Но, релевантные цели и мечты предпринимателя — это разные вещи. Если ваша цель — продать завтра 20 000 платьев, а сегодня у вас нет ни одного клиента, то стоит задуматься, сможете ли вы продать завтра эти самые тысячи платьев. Скорее всего не сможете. Значит, ваша цель нерелевантна. Другое дело — если у вас уже есть продажи, но они несистематичны, зависят от сезона или просто вам чего-то не хватает в вашей стратегии, чтобы продавать постоянно и много. Иными словами — только вы можете понять ваши цели и адекватно оценить их. Слишком нереальные цели не имеют под собой никакого основания, поскольку не содержат опыта, фактов и анализа. А это значит, что подсознательно вы сами не сможете эти цели реализовать из-за того, что не верите в такую возможность. Выход здесь один — ставить реальные цели и четко прописывать их. Важно не просто держать их в голове — цели должны быть четкими настолько, насколько это возможно.

Раскрутка интернет-магазина

Если вы пишите у себя в стратегии, что вам нужно продать 10 000 единиц товара в этом году, то уточните,

  • Будут ли это новые покупатели или вы планируете стимулировать прежних покупателей к новым покупкам?
  • Стоит ли вам собирать контакты и предпочтения этих людей?
  • Или вам нужны просто одноразовые продажи?
  • Нужен ли вам вирусный эффект или достаточно того, чтобы покупатели не жаловались на товар?
Чем четче и яснее вы будете описывать, тем выше вероятность того, что вы в конечном итоге напишите релевантную стратегию. Будьте честны с собой и не позволяйте вносить в стратегию непонятность. Четко разграничивайте свои мечты и реальность. Написание целей — это не так легко, как кажется.

Иногда вы не сможете реализовать стратегию из-за неправильно прописанных целей. Это значит, что вы недостаточно хорошо владеете информацией о рынке. Помните, что хорошая стратегия и хороший план не ставят нереальных задач. Если у вас в городе проживает всего 60 000 женщин, то вы не сможете привлечь больше чем 60 000 клиенток из вашего города и глупо ставить цели выше. Другой вопрос в том, что вы можете поставить цель расширять горизонты влияния и регионы продаж.

Удобно все метрики предоставлять в MS Excel, автоматически выгружая данные из Яндекс.Директа, Google AdWords, Google Analytics, Yandex Webmaster Tools, Google Webmaster, Tools, CRM-системы и других инструментов.

2. Сформируйте желаемые действия ваших клиентов. Вы должны понимать, чего хотите от клиентов магазина одежды. Это очень важно, поскольку клиенты должны слышать четкий посыл и воспринимать информацию не двояко, а именно так, как вы ее стремитесь донести. Давайте приведем пример. Допустим, вы только что запустили интернет-магазин цветных джинс. В вашем магазине продаются женские и мужские модели джинс и ваша особенность в том, что все эти джинсы — цветные. Люди привыкли к обычным джинсам и чаще всего покупают именно их. Но, вам нужно чтобы покупатели именно ваши цветные джинсы. Значит, текущее поведение людей не соответствует желаемому вами поведению. Вам нужно сделать что-то, чтобы люди обратили внимание на цветные модели и стали активнее их покупать. Желаемое вами действие — чтобы клиенты заказывали. Это довольно поверхностно и к этому мы еще вернемся.

3. Определите свою целевую аудиторию. Важно, чтобы ваша целевая аудитория была описана вами не как некая социальная группа, а как ваш идеальный покупатель. Вы должны знать о нем многое: начиная от того, какие джинсы он предпочитает носить и какой у него ежемесячный уровень дохода до того, сколько футболок он покупает, где и почему. Аналитика целевой аудитории важна с точки зрения понимания. Если вы будете понимать для кого вы создаете или продвигаете ваш интернет-магазин вы будете понимать, как и что делать. Уровень понимания важен с точки зрения маркетинга и играет решающую роль. Подумайте, кто ваш потребитель. Опишите его как персонажа фильма. Сочините ему историю. Все это должно быть правдиво. Единственной целью такого творчества является поиск интересных моментов и фишек, как можно рекламировать продукт. В нашем случае это интернет-магазин одежды.

4. Внимательно оцените конкурентов. Их не стоит недооценивать. Конкуренты могут подсказать вам идеи.

  • Почему в этом сезоне конкуренты используют именно такую рекламу?
  • Зачем рекламировать вместе с джинсами бейсболки и сумки?
  • Почему этот интернет-магазин дает скидки каждые 2 недели, а вот этот предлагает товары по сниженным ценам каждую пятницу и субботу?
  • Здесь бесплатная доставка? Почему и зачем?
Ваши конкуренты разрабатывают свои стратегии. Иногда за этим очень полезно наблюдать. Итог — пишите свою стратегию, но время от времени смотрите что делают конкуренты. Это бывает полезно. Только не принимайтесь за аналитику конкурентов сразу. Это может повредить вашим идеям и просто зарубить их на корню. Есть специальные сервисы, которые позволят вам в кротчайшие сроки проанализировать стратегию раскрутки интернет-магазина вашего конкурента.

5. Найдите потребительский инсайт вашей аудитории. Есть много определений инсайтов, одно из них говорит о том, что инсайт потребителя состоит из трех частей: неудовлетворенной потребности, барьера, решения.

В нашем интернет-магазине цветных джинс инсайтом может быть следующее: “Я хочу каждый день быстро подбирать себе стильный гардероб, но мне мешает то, что я должен много времени тратить на подбор цвета, фактуры и стиля одежды. Я не хочу выглядеть как попугай и поэтому классические синие джинсы — лучший вариант для меня”.

Барьером на пути к продаже ваших джинс лежит нежелание человека тратить время на подбор адекватного цветового сочетания, а также боязнь выглядеть нелепо. В этом случае вы можете предложить свои решения: стильные и модные сочетания ваших цветных джинс с другими вещами на фото, продажа специально подобранных комплектов, персональная консультация стилиста и так далее. Решений можно придумать много.

Важно — найти правильный инсайт. От него зависит релевантность сообщения для целевой аудитории.

6. Разработать сообщение. Ваше сообщение — это не фраза, которая станет слоганом интернет-магазина, хотя и такое может быть. Сообщение — это рабочая информация, которая выражает суть и понимание того, что нужно донести до потребителя, чтобы он откликнулся на призыв. В нашем случае человек может всегда мечтал носить желтые, зеленые и фиолетовые брюки, но у него не хватало времени и смелости все это подбирать под другую одежду. Раз так, то мы можем заложить в сообщение ключевой посыл — мол, ты всегда мечтал вот так, так хотя бы попробуй, ты ведь ничем не рискуешь, мы принимаем товар обратно в течении 14 дней с момента покупки (по закону). Заложив такой посыл в основу рекламы мы получим заинтересованность и продажи. Еще один вариант — если человеку важно выглядеть стильно, а он сомневается будут ли стильно и приемлемо выглядеть оранжевые джинсы, то стоит дать доказательства. Например, это могут быть фото звезд в цветных брюках, подборки фотографий самых стильных людей в мире в яркой одежде, оценки редакторов журналов мод и так далее.

7. Теперь, когда вы разобрались со всеми основными элементами стратегии раскрутки, вы можете начинать поиск наиболее нужных вам инструментов продвижения интернет-магазина. Здесь уже не так важно, что именно вы выберите: раскрутку через написание интересных материалов в блоге, контекстную рекламу, оптимизацию по запросам, гостевые посты, баннеры или ролики с вирусом. У вас есть задачи, аудитория и её потребности. А также бюджет и сроки. Исходя из этого вы можете начинать планировать свою раскрутку интернет-магазина одежды. Теперь это у вас получится намного более профессионально, чем если бы вы просто размещали баннеры, контекстную рекламу или ссылки «на ощупь».

Если Вы хотите шаг за шагом раскрутить свой интернет-магазин, подняв уровень конверсий и онлайн-продаж, вы можете это сделать на курсе повышения конверсий с индивидуальным преподавателем.

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.