Распространённые ошибки в процессе оптимизации сайта

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии, Уроки и статьи

Процесс оптимизации — это огромный и сложный процесс, проведение всех этапов которого занимает очень много времени и отнимает много сил. Несмотря на на то, что процесс этот долгий, находится множество вебмастеров, которые проводят все этапы и, соответственно, находятся перед поисковыми системами в равных условиях. Чтобы ранжировать их сайты, поисковые системы придумали ссылочный вес и ссылочную оптимизацию, этапы которые не имеют каких-либо ограничений и проводятся постоянно. Однако, не только эти этапы определяют разницу между сайтами. Даже опытные вебмастера при проведении этапов оптимизации часто допускают ошибки, которые, в конечном счёте, и становятся определяющими. В этой статье мы поговорим о распространённых ошибках оптимизации и способах избежать их.

SEO ошибки В чём могут заключаться ошибки оптимизации? Для того, чтобы понять это, нужно хорошо знать механизм работы поисковых систем с сайтами. Так, например, поисковый робот, попадая на сайт, индексирует его содержимое, чтобы поисковая система могла его проанализировать и сравнить с содержимым других сайтов. По разным причинам, допустим, из-за плохого хостинга и слабого сервера, поисковый робот на сайт попасть не смог, контент не был проиндексирован.

Это и есть ошибка оптимизации, а её последствия очевидны: сайт не попадёт в выдачу и не получит поискового трафика, а это серьёзная проблема. Впрочем, решить её можно, поменяв хостинг, но и это процесс болезненный. Разделим распространённые ошибки на две категории по разделам оптимизации и поговорим о них.

Ошибки внутренней оптимизации:

1. Ошибки в мета-тегах. Очень часто вебмастера пытаются придумать что-то новое или перехитрить поисковую систему, отступая от общепринятых правил заполнения мета-тегов. Пользы это никогда не принесёт. Единственно возможный вариант — это сделать всё правильно. В тег Title заключается один ключевой запрос, который является основным и наиболее характеризующим контент страницы. В тег keywords заключаются все ключевые слова, использованные на странице (их не должно быть много, 5-10 вполне достаточно). В тег description пишем короткое (250 символов) описание контента страницы с использованием ключевых слов. Можно взять готовый участок текста, если подходящий имеется.

2. Ошибки контента. Сам контент часто пишут как попало, уже после написания выбирая в нём подходящие ключевые слова. Это неправильно. Сначала вы подбираете ключевые слова, по которым будете продвигать страницу, потом пишите под них контент. Только так можно добиться максимальной релевантности. Кроме того, контент должен быть информативным, интересным, грамотным и уникальным.

3. Ошибки навигации и перелинковки. Навигация и перелинковка не только перераспределяют внутренний вес сайта, но и дают возможность посетителям и поисковому роботу перемещаться по сайту, а это очень важно. Если у сайта плохая навигация, это незамедлительно скажется на индексации и поведенческих факторах, которые во многом зависят от того, насколько активно перемещаются посетители с одной страницы на другую. Перелинковку же стоит проводить не хаотично, а в строгом соответствии с запросами страниц. Так, одним вес нужен больше, чем другим, и получить его они должны в большем объёме. Возвращаясь к навигации, стоит сказать, что каждая страница должна быть доступна в 1-2 клика от главной, это одно из главных правил. Не помешает создать карту сайта на отдельной странице.

4. Ошибки кода. Не редки случаи, когда из-за ошибок в коде возникают проблемы с индексацией и им сопутствующие. Для современных CMS это не столь актуально, но если сайт разработан полностью самостоятельно, то стоит проверить его на соответствие всем стандартам. Для этого есть специальные сервисы в интернете, которые проверяют валидность html кода.

Ошибки внешней оптимизации:

1. Использование некачественных ссылок. Любая внешняя ссылка передаёт сайту вес, но это не значит, что любая ссылка полезна. Дело в том, что поисковые системы знают об искусственных методах наращивания ссылочной массы и о способах получить дешёвые внешние ссылки. Так вот, чрезмерное количество таких ссылок в ссылочной массе говорит о злоупотреблении вебмастера искусственным наращиванием ссылочной массы. Такие сайты занижаются в выдаче, а со временем могут и попасть под фильтр. Намного целесообразнее получить 1 качественную ссылку, чем 100 некачественных.

2. Отсутствие правильных анкоров и «околоссылочного» текста. Анкоры и «околоссылочный» текст позволяют поисковой системе определить релевантность страницы, на которую ведут ссылки, заявленной ею теме и тематике. Их отсутствие — серьёзная ошибка, которая значительно снижает эффективность ссылочной оптимизации.

Чтобы не пришлось впоследствии заново проводить отдельные этапы оптимизации, лучше сразу проводить их качественно. Это оптимальный путь, обеспечивающий наилучшее соотношение затрат труда и эффективности. Кроме того, необходимо помнить, что время от времени «правила игры» меняются, так как поисковые системы меняют алгоритмы ранжирования. Необходимо своевременно реагировать на такие изменения.

На этом всё, удачи!

Отметить курсы SEO на своем сайте

Комментарии (2)

  • kirill

    |

    Хорошая статья. А стоит ли добавлять сайт в каталоги и пользоваться услугами сервисов, обещающих добавить в тысячи каталогов?

    Ответить

    • seostudy

      |

      Нет, для продвижения коммерческих ресурсов данная техника уже не актуальна

      Ответить

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.