Сколько зарабатывают SEO-специалисты в Австралии

Написано seostudy . Опубликовано в SEO интервью

Kalena Jordan является одним из основателей Search Engine College – курсы поисковой оптимизации, юзабилити, контекстной рекламы и веб-аналитики. Портал успешно работает с 2004 года и предоставляет англоязычным пользователям интернет возможность получить необходимые знания в области интернет-маркетинга не выходя из дома. Kalena Jordan согласилась дать интервью для портала SEO-Study.ru

О создателях курса

Калена, спасибо, что согласились уделить нам немного времени. Для многих посетителей нашего сайта будет интересно почитать ваши ответы на наши вопросы.  Как я понимаю это у вас семейный бизнес. Ваш муж, Gerald Jordan, является совладельцем Jordan Consulting Group, как и вы. Кто первоначально предложил идею создания подобного бизнеса?

[Kalena] Первоначально концепцию создания курсов поисковой оптимизации предложил мой муж Джерри. Он заметил, как часто я получаю письма от вебмастеров, которые интересуются проблемой – как сделать веб-сайт дружественным поисковым системам.

Джерри предложил, чтобы я ответы на эти вопросы сделала доступными для всех и открыла курсы поискового маркетинга. Он посоветовал мне использовать хорошую обучающую систему Moodle с открытым кодом (open source). И совместно с несколькими SEO–специалистами в мае 2004 года Search Engine College открылся.

В настоящее время мой муж является IT директором нашего портала и участвует в создании новых курсов по интернет-маркетингу.

Не могли бы вы рассказать, как вы пришли в эту отрасль и как Вы сами учились поисковой оптимизации. Чем вы занимались до этого?

[Kalena] Это довольно длинная история. 11 лет назад я работала маркетологом в одной компании. У меня был такой босс, что я к нему не испытывала ни малейшего уважения. У меня была очень низкая зарплата, зато огромное количество грязной работы. Это длилось 3 года. Зато однажды он отправил меня на полудневной курс HTML для того, чтобы я смогла создать корпоративный веб-сайт. У меня совсем не было опыта работы с HTML и был очень скромный опыт дизайнерских работ. Зато эти полдня изменили мою жизнь. Я увлеклась веб-дазайном и стала изучать все материалы, которые мне только попадались. В бюллетени Денни Саливана (Danny Sullivan) я обнаружила информацию о программе Microsoft Front Page, которую и использовала при создании корпоративного веб-сайта, в этом же бюллетени я нашла информацию о SEO (тогда еще это не было настолько популярно).

Эти навыки помогли мне получить гораздо лучшую работу в рекламном агентстве. Я начала заниматься веб-дизайном в свободное от работы время. Подрабатывала как фрилансер, делала дизайн сайтов для моих друзей, которые имели свои дизайнерские компании, бесплатно разрабатывала сайты для некоммерческих организаций и постепенно строила мой собственный фриланс SEO бизнес. Я работала 8 часов на основной работе и еще 5-6 часов ночью уделяла своему фриланс SEO бизнесу. К 2000 году я уже работала в международной дизайн-студии на должности SEO-эксперта. К 2001 году у меня было достаточно клиентов, чтобы перестать работать на кого-либо, а начать работать на себя. Я была сильно удивлена и неслыханно рада, когда большая часть моих клиентов решили отказаться от услуг прежней фирмы, а начать работу уже с моей собственной фирмой.

SEO Бизнес

Сколько времени в день вы посвящаете чтению новостей и аналитической информации в области интернет-маркетинга. Какое количество источников выохватывайтеПриведите наиболее популярные.

[Kalena] Обычно я трачу больше двух часов в день на чтение новостей оптимизации, SEO блогов и RSS-подписок. Я использую Ask.com, Bloglines для поиска SEO блогов и RSS-фидов. Мои любимые SEO/SEM сайты вы можете найти в Blog Kudos на моем блоге. Как руководитель SEO курсов, это очень важно, чтобы я оставалась в курсе самых последних новостей и тенденций из мира поисковой оптимизации, изменениях поисковых алгоритмов и т.п., это позволят мне быстро вносить правки в курсы и предоставлять только наиболее свежую и рабочую информацию.

Какая у вас основная аудитория клиентов, профессиональные оптимизаторы или менеджеры интернет-проектов, которые хотели бы повысить свой уровень знаний и получить сертификацию?

[Kalena] В первые 18 месяцев после запуска SEO курсов к нам в основном обращались только новички в области поисковой оптимизации, но через 18 месяцев резко увеличилось число людей уже владеющих основами интернет-маркетинга. Выросло число слушателей из SEO фирм и люди стали записываться на курсы, чтобы получить сертификацию. Это стало обычным явлением, когда SEO компании направляют своих сотрудников на один или несколько наших курсов.

Не могли бы Вы рассказать наиболее запомнившуюся ситуацию, которая произошла в вашей профессиональной деятельности. Может надоедливый студент или огромный букет цветов, подаренный вам клиентом по случаю завершения обучения?

[Kalena] В прошлом месяце я получила e-mail от студента, где он написал, что получил несколько предложений от различных компаний сразу после того, как указал в своем онлайн-резюме, что прошел обучение на SEO курсах в Search Engine College. Он прошел несколько интервью и выбрал позицию с хорошей зарплатой, которая больше всего ему понравилась. В течение 24 часов после того как он сказал своему текущему работодателю, что он хочет перейти в другую компанию, он получил предложение остаться, получить повышение в должности с удвоением зарплаты. Естественно он принял предложение.

В последнем номере журнала Search Marketing Standard у вас была интересная статья, посвященная SEO-инструментам, необходимых каждому оптимизатору. Одним из них был инструмент веб-аналитики ClickTracks. Планируете ли вы запуск курсов по веб-аналитике, где будут даваться практические рекомендации по работе с ClickTracksGoogle Analytics и другим системам веб-аналитики?

[Kalena] Да, в настоящее время мы пишем контент для курса по веб-аналитике – Web Site Analytics 101. Надеемся закончить работу над курсом к концу 2007 года. В курсе будут освещаться различные инструменты веб-аналитики доступные на рынке, включая ClickTracks, Google Analytics, WebTrends и другие.

Как известно, отрасль SEO/SEM подвержена частым изменениям, и через полгода, год информация устаревает. Как часто вам приходится обновлять материалы курсов?

[Kalena] Я каждый день трачу много времени, чтобы успеть за изменяющимися тенденциями. Я продолжаю работать с клиентскими сайтами в области SEO и PPC чтобы не утратить свои навыки. Поддержание актуальности курсов является для нас приоритетной задачей, поскольку отрасль интернет-маркетинга действительно очень быстро меняется. Материалы курсов нам приходится обновлять раз в несколько месяцев. Например, недавно мы полностью переписали некоторые уроки по контекстной рекламе (Pay per Click) т.к. Yahoo сильно изменил свою модель поискового маркетинга.

Но с другой стороны, такая изменчивость может быть плюсом для онлайн-курсов, т.к. уроки могут быть мгновенно обновлены и студенты будут осведомлены об этих изменениях. Это делает онлайн-курсы более гибкими и ценными по сравнению с печатной литературой.

На Ваш взгляд, в чем заключаются основные проблемы обучения SEO/SEM? С какими проблемами столкнулись вы сами?

[Kalena] Думаю, что наиболее сложным для нас моментом является отсутствие каких-либо международных рекомендаций или этических кодексов в области поисковой оптимизации. Нам приходится использовать в качестве этих рекомендаций, предоставляемых каждой поисковой системой (Webmaster Guidelines).

SEO/SEM рынок в Австралии

Не могли бы вы дать комментарий по общей обстановке, основным тенденциям и объемам рынка в области интернет-маркетинга в Австралии? (Контентная реклама, поисковая оптимизация, веб-аналитика, консалтинг и т.п.)

[Kalena] Рынок поискового маркетинга в Австралии до сих пор сильно отстает от рынков США, Англии или Европы. Австралийский бизнес очень медленно приходит в интернет и начинает его воспринимать как средство маркетинга. В этой связи мы примерно на 5 лет отстаем от американского рынка интернет-маркетинга. В 2002 году моя консалтинговая фирма провела исследование, мы анализировали веб-сайты компаний, входящих в ТОП 100 Австралии. Оказалось, что 98% сайтов совершенно несовместимы с поисковыми системами. Это был огромный сюрприз для меня. С того времени, конечно же, многое изменилось, сейчас бизнес осознает, что нуждается в поддержке SEO и SEM специалистов для того, чтобы их сайты были найдены в сети. Контекстная реклама становится популярнее, чем SEO. Возможно это из-за того, что бизнес воспринимает контекстную рекламу за другую форму рекламы, чем SEO. SEO – это более трудная для них концепция, т.к. оптимизация все же несет в себе техническую основу.

Дают ли ваши компании какие-либо гарантии, когда берутся за заказы в области поисковой оптимизации и ведения PPC кампаний?

[Kalena] Каждая фирма уникальна, и подходы у всех разные. Я всегда с осторожностью смотрю на SEO-фирмы, которые обещают определенные позиции в поисковой выдаче, т.к. никто не имеет полного контроля над результатами поиска кроме самих поисковых систем. Но некоторые фирмы думают, что пообещав «satisfaction guarantee” или что-нибудь похожее они тем самым успокоят клиента.

Если не секрет, не могли бы вы привести цифры оборота средних компаний в Австралии, а также средний заработок специалистов по PPС/SEO.

[Kalena] Я, правда, не знаю. Около 80% моего бизнеса ориентировано на заокеанский интернет-рынок и я даже не трачу время на мониторинг моих локальных конкурентов. По поводу уровня зарплаты, я слышала, что начальный уровень оплаты труда в некоторых австралийских SEO-фирмах начинается от AUD 60,000, а более серьезный уровень достигает AUD 150,000. Но я уверена, что это все еще в разы меньше, чем зарплата, которую платят американские SEO фирмы за такую же работу.

Какие новые сервисы стали предлагать австралийские SEO/SEM компании своим клиентам в последнее время? Есть ли какие-то особо популярные направления?

[Kalena] Опять же, я не очень знаю. Я соприкасаюсь с австралийским рынком интернет-маркетинга только когда посещают местные конференции по поисковому маркетингу. В Австралии они обычно проходят каждые 12-18 месяцев. Я заметила повышение количества позитивных статей о SEO в местных изданиях. Это хороший знак, т.к. раньше я встречала только негативные статьи и отзывы о поисковой оптимизации и о той роли, которую играет SEO. Возможно, что поисковый маркетинг в Австралии, наконец-то, начал следовать мировым тенденциям.

Заключение

Kalena, спасибо за то, что уделили нам время, напоследок, два слова, что бы вы пожелали нашим читателям и слушателям курсов SEO-Study.ru в России?

[Kalena] Существует ОГРОМНОЕ количество возможностей для специалистов, прошедших обучение и овладевших навыками SEO/SEM и PPC. Спрос на таких специалистов во много раз превышает предложение, поэтому российские SEO-специалисты, особенно те, которые знают английский язык, могут применить свои знания на рынках США, Великобритании и рынках других стран. Низкая стоимость жизни в России позволит SEO-экспертам предлагать свои услуги по более низким ценам, чем предлагают SEO-специалисты из других стран. Они могут находить заказы на фрилансерских площадках, например на ELance.

Интервью провел руководитель портала SEO-Study.ru Алексей Яковлев

Курсы по раскрутке сайтов

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.