Следует ли вам нанимать SEO компанию или лучше оптимизировать самостоятельно?

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

Лет пять назад практически никто не задумывался о привлечении SEO компаний, а делали всю работу по оптимизации самостоятельно. Это была вынужденная мера, т.к. найти профессиональную SEO компанию было очень проблематично. Всем приходилось тестировать и учиться на своих сайтах. Ситуация осложнялось тем, что абсолютно не было русскоязычной литературы по поисковой оптимизации. Люди в основном черпали информацию с зарубежных форумов, блогов, тестировали и анализировали собственные методы и затем обсуждали и делились информацией на форуме searchengines.ru.

Сейчас ситуация изменилась. Начала появляться литература, как по оптимизации, так и по комплексному интернет-маркетингу, определились крупные игроки на рынке, предоставляющие услуги по поисковой оптимизации, управления рекламными кампаниями контекстной рекламы, веб-аналитики, начали появляться консалтинговые компании в области SEO, а также открываться обучающие курсы.

Количество пользователей Интернет и объемы средств, направляемых на интернет-рекламу, растут бурными темпами. Что приводит к тому, что спрос на этом рынке по-прежнему превышает предложение. Большой процент поставщиков услуг — фрилансеры, многие из которых не имеют юридического оформления, к известным специалистам клиенты буквально выстраиваются в очередь.
Чем более изощренными становятся алгоритмы поисковых систем, тем все сложнее и сложнее новичкам входить в этот рынок. Новички начинают наступать на те же грабли, на которые наступали их предшественники, но в отличие от них у новеньких нет права на ошибку. Если раньше нужно было сильно постараться, чтобы сайт был удален из индекса поисковой системы (забанен), то теперь для этого совершенно не требуются какие-либо усилия, достаточно применить какую-либо сомнительную методику продвижения. Поэтому если вы решили самостоятельно начать заниматься продвижением своего сайта, то лучше всего это делать под руководством опытного специалиста, изучите форумы, блоги, посвященные оптимизации.

См. статью на SEONews «Как изучить SEO»

Кроме того, не стоит забывать, что решив заниматься SEO самостоятельно, возможно вы сэкономите, но кой-какие затраты все же придется понести, например:

Временные затраты. Как известно, время = деньги. Вывод сайты на хорошие позиции в поисковых системах требует времени даже для опытного SEO специалиста. SEO – это как игра на фондовом рынке, либо этим заниматься постоянно, либо вообще не заниматься, кроме потерь ничего не принесет.

Необходимые SEO инструменты и программное обеспечение. Не всю работу SEO специалисты делают вручную. Зачастую используется специализированное программное обеспечение, специальные сервисы, скрипты, которые стоят денег, часто не малых. Профессиональные игроки SEO рынка давно имеют весь необходимый арсенал инструментов, которые им помогают частично автоматизировать процесс продвижения и анализа результатов. Закупка дорогостоящего программного обеспечения, а также его выбор и обучения работы с ним могут свести на нет весь экономический эффект, который планировалось получить благодаря самостоятельной работе над продвижением собственного сайта. Особенно это верно при продвижении англоязычных сайтов. На выбор качественного программного обеспечения из того количества мусора, имеющегося на рынке англоязычного программного обеспечения по SEO может уйти не один месяц тестирования демо-версий.

Отсутствие налаженных профессиональных связей. Часто крупные игроки рынка поисковой оптимизации сотрудничают, как между собой, так и с представителями поисковых систем. Это не означает, что сотрудники поисковых систем им по блату помогают выводить сайты клиентов на хорошие позиции, это означает, что в случае возникновения трудности с индексацией или часть ваших страниц выпала из индекса, крупные игроки, воспользовавшись налаженным каналом, могут позвонить сотруднику поисковой системы или отправить запрос, чтобы уточнить проблему. Это бывает затруднительно не для профессионалов отрасли.

Отвлечение от основной работы. Как мы уже много раз обсуждали, в области SEO необходимо всегда владеть самой последней и актуальной информацией. Необходимо уделять время на чтение тематической литературы, блогов, форумов, участвовать в конференциях и семинарах. Все это будет отвлекать вас от основной вашей работы. Кем бы вы небыли, маркетолог, PR специалист или руководитель, вам придется переложить часть своих обязанностей на другого, и посвящать время новому виду деятельности.

С другой стороны, если у вас небольшая компания, то, возможно, заказать профессиональную раскрутку сайта крупной SEO компании – неосуществимая задача, т.к. цены на SEO услуги достаточно высоки, и это оправдано. Мы уже говорили, работа SEO специалиста долгосрочная и кропотливая. Шаг влево, шаг вправо и можно получить забаненый поисковыми системами сайт (удаленный из индекса поисковых систем).
Остаются два возможных выхода для раскрутки вашего сайта: нанять готового SEO специалиста в штат, либо обучить одного из своих сотрудников SEO ремеслу.
Рассмотрим несколько плюсов использовать штатного SEO эксперта, взамен использования услуг SEO компаний и фрилансеров:

  • Если у вас небольшой сайт с небольшим числом страниц для оптимизации;
  • Если тематика вашего сайта не является очень конкурентной;
  • Если ваши основные конкуренты не инвестируют деньги в SEO;
  • Штатный оптимизатор лучше знает вашу отрасль;
  • Вы полностью контролируете то, что вы хотите получить в итоге, а чего – нет
  • Незамедлительное обращение внимания на свежесозданные страницы;
  • Более теплые отношения между оптимизатором и коллективом;
  • Оптимизатору легче понимать концепции компании, нежели удаленному работнику.

Действительно, продвижение сайтов в различных отраслях или на различных языках немного отличается. Отличия эти в основном не носят технического характера, они больше стратегические.

См. статьи:
Интернет-маркетинг в сфере производства и промышленности.
Разница между поисковой оптимизацией B2B и B2C
Поисковая оптимизация в среде B2B: ускоряем конверсию
Маркетинг для B2B Интернет vs. Рунет. Проблемы продвижения англоязычных сайтов

Только не забывайте, вы не можете нанять одного технически-образованного сотрудника для того, чтобы он занимался всей работой, связанной с вашим сайтом: веб-дизайном, оптимизацией, копирайтингом, управлением рекламными кампаниями контекстной рекламы и т.п. Например, мы можете иметь гениального копирайтера в штате, который пишет блестящие тексты по вашей отрасли, но если он сделает ошибку в оптимизации, скорее всего, усилия будут направлены впустую, а тексты даже не будут проиндексированы поисковыми роботами. Ваш SEO специалист должен работать в паре с копирайтером, тогда этот союз принесет вам достойную прибыль.

Итак, мы рассмотрели некоторые плюсы обращения в специализированную SEO компанию, найма собственного SEO специалиста в штат или обучение имеющегося сотрудника.

В последнее время стали популярны еще одно направление — профессиональный консультант.

Часто SEO эксперты не являются специалистами в той или иной отрасли, а как мы упоминали выше, разница в продвижении есть и иногда довольно существенная. Существует масса узкотематических сайтов, каталогов, площадок, которые могут помочь, как в продвижении сайта в поисковых системах, так и в привлечении целевых посетителей на сайт, которые с большой долей вероятности могут стать покупателями вашей продукции или заказчиками ваших услуг.

Реальный пример из области SEO консалтинга:
Интернет-маркетинг. История одного клиента
Интернет маркетинг. История одного клиента — Продолжение
Интернет маркетинг. История одного клиента — Итог

Также не стоит забывать о передаче части работы на аутсорс. Если у вас в компании есть штатные специалисты, разбирающиеся в каком-либо разделе интернет-маркетинга, отдайте часть работы ему, а на остальную часть наймите SEO компанию.

Однако существуют компании, которым категорически противопоказано обращаться в SEO компании.

Вообще не следует отдавать никакую часть работы
SEO-компании


Очень скромный бюджет.

Все понимают – SEO стоит денег. Это может стоить дешевле, чем другие виды маркетинга, например, контекстная реклама, но все равно необходимы инвестиции. Поисковая оптимизация требует интенсивной работы на протяжении определенного времени. Если ваш рекламный бюджет, выделенный на интернет-маркетинг, не позволяет нанять профессионального оптимизатора, то не стоит начинать и искать специалиста. Даже если вы и найдете такого, скорее всего, работа сделана не будет. Никто не хочет работать за 100 долл. в месяц. Думаю, имеет смысл задумываться о привлечении профессиональной SEO компании, имея рекламный бюджет от 5000-10000 долл. в год. С меньшими бюджетами на интернет-маркетинг лучше заниматься SEO самостоятельно.

Отсутствие метрики

Если у вас не установлена ни одна система статистики или веб-аналитики, которая поможет вам измерить уровень конвертации ваших посетителей в покупателей и заказчиков, возможно, вам не следует пользоваться услугами SEO компаний. Вам следует определить какое-либо действие, достижение которого будет считаться выполнением цели. Это могут быть: заполнение формы на сайте, печать купона на скидку в оффлайн магазине, регистрация пользователя, переход на страницу с контактной информацией о компании и т.п.

Очень часто ключевые слова, выбранные заказчиком очень общие. Они не принесут прибыли, а будут балластом в вашей оптимизационной кампании. Веб-аналитка позволит определить, какие ключевые слова работают на вас и приводят посетителя к цели, а какие приводят посетителя на сайт, который он мгновенно покидает. Да, SEO специалист сможет вывести ваш сайт на топовые позиции поисковых систем по списку ключевых слов и фраз, а окупятся ли эти затраты? А может нужно было подобрать совсем другой список? А может в наиболее эффективное ключевое слово нужно инвестировать чуть больше? Недопонимание этого зачастую приводит к неудовлетворению заказчика. Заказчик не видит окупаемости своих инвестиций, решает, что весь интернет-маркетинг — это шарлатанство и прекращает дальнейшую работу над своим сайтом. Всего этого можно избежать, установив одну из бесплатных систем веб-аналитики. Если вы не хотите самостоятельно заниматься веб-аналитикой или поручить это выбранной вами SEO компанией, вам лучше заниматься SEO самостоятельно.

Не согласованность действий с IT-отделом предприятия.

Если на вашем предприятии организован IT-отдел, который занимается поддержкой портала компании, специалисты этого отдела должны быть готовы к сотрудничеству с SEO фирмой. Им придется выполнять некоторые рекомендации SEO специалистов, либо предоставить им доступ для самостоятельного внедрения своих рекомендаций в жизнь. Если сотрудники IT-отдела не готовы быстро производить некоторые изменения на сайте, не вкладывайте деньги в SEO компании. Предложите сотрудникам IT-отдела самостоятельно оптимизировать портал компании.

Эти три пункта нужно учесть до обращения в SEO компанию, иначе недопонимания гарантированы, а результатом заключенного договора будет только совместное недовольство. Работа SEO-компании и Заказчика, или штатного SEO-специалиста и компании, это всегда совместная работа.

Заказчик заранее должен определить для себя цели, которые он хочет достичь при помощи интернет-маркетинга. Также задачей заказчика будет определиться с бюджетом, который он готов инвестировать в достижение поставленных целей.

Задача SEO-компании – оптимизировать! Оптимизировать выделенный бюджет за счет его диверсификации – часть направить на SEO, часть на контекстную рекламу, в некоторых случаях эффективным будет использование и других видов интернет-рекламы. Только такая совместная работа Заказчика и Исполнителя приведет к намеченным целям, повышению отдачи на каждый вложенный рубль и взаимному удовлетворению от выполненной работы.

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.