Скрытая семантическая индексация – будущее поисковой оптимизации

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии

Крупнейшая поисковая машина Google ввела новый механизм в свои поисковые алгоритмы под названием «Скрытая семантическая индексация» (или «смысловое индексирование» или «семантический поиск»).

Этот механизм позволяет улучшить результат поиска, сравнивая поисковые запросы, которые вы ввели в поисковую машину, с контентом всей страницы совершенно новым образом (семантический анализ). Разработчики поисковой машины Google пытаются сделать так, чтобы результаты машинного поиска были близки человеческому. Этот механизм изначально был частью Google Adwords . Он сообщает Google , какую рекламу следует разместить на странице, в зависимости от ее смыслового содержания.

Так как же работает скрытая семантическая индексация?

Скрытая семантическая индексация анализирует контент страницы на предмет слов, которые часто используются в поисковых запросах. В тех случаях, когда слово определяет результат поиска, вы можете часто получить результат, не соответствующий поисковому запросу, как в примере, который мы приведем чуть ниже. Семантический поиск находит выражения, которые соответствуют вашим поисковым запросам, и выдает результаты, которые близки им по смыслу. Страница с результатом поиска может не содержать тех слов, которые вы искали, но слова на странице будут близки к вашему поисковому запросу.

На результаты, которые выдавал Google прежде, чем был представлен механизм скрытой семантической индексации, — нельзя было положиться, поскольку они не использовали перекрестные ссылки на странице, которая бы относилась к вашему поисковому запросу. Например, в Питере есть компания, которая занимается розничной продажей нефтепродуктов «Фаэтон». Если вы искали, скажем, название этой компании, и просто ввели фразу: «Фаэтон»

Получили бы вы результат, который имел бы отношение к конкретной компании или вы бы получили в ответ нечто, связанное с литературным проектом «Фаэтон» или вообще что-нибудь связанное с автомобилем Фольксваген Фаэтон ? Тут нужно смотреть что чаще всего ищут пользователи, вводящие в поисковую форму запрос «фаэтон». Если большинство ищут именно топливную компанию, значит, на первых местах в выдачи должен быть сайт именно этой компании, если большинство ищут Фольксваген, значит, на первых местах должен быть сайт какой-нибудь автомобильной компании.

Или вы бы хотели купить книгу по раскрутке сайтов, и ввели бы фразу: «Книги по раскрутке сайтов»

Получили бы вы результат, соовтетсвующий запросу «Книги по раскрутке сайтов» или просто «Раскрутка сайтов», просто потому, что ключевые слова, содержащиеся на страницах приспособлены к алгоритму определения ключевых слов в отношении конкретных, точных поисковых запросов, но не в отношении всего контента страниц, а значит слово «Книги» не учитывалось бы, даже если бы оно и содержалось на той же странице, на которой поисковая система нашла фразу «Раскрутка сайтов», но гораздо ниже (а если вообще на другой?). Ведь если на протяжении всей страницы речь идет о поисковой оптимизации и раскрутке сайтов, а внизу страницы или даже на другой страницы этого портала представлен раздел «Книги», то, скорее всего, что данные книги будут иметь отношение к поисковой оптимизации и раскрутке сайтов.

В настоящий момент, когда представлен механизм скрытого семантического поиска, результат поиска представляется более релевантным запросу, потому что в процессе поиска рассматривается каждая страница в целом.

Страница, соответствующая запросу «книги по раскрутке сайтов» будет содержать элементы, имеющие отношение к раскрутке сайтов в целом, так что основные элементы будут рассматриваться прежде, чем вы получите результат от поисковой машины. Даже если на сайте не будет четкой фразы «Книги по раскрутке сайтов», а будет фраза «Книги по поисковой оптимизации», то этот сайт можно будет также обнаружить в выдаче. Это сделает поисковые результаты более релевантными.

Теги:, ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.