Новая модель SEO заказчиков

Написано seostudy . Опубликовано в Новости оптимизации

В мире SEO все очень быстро меняется, меняются не только алгоритмы работы поисковых систем, но и отношение потенциальных заказчиков услуг к работе оптимизаторов. Если раньше часто доводилось слышать мнение, что SEO- специалист – это шаман с бубном, который своими мантрами пытается воздействовать на высшие силы мира, чтобы те организовали ему хорошие позиции по определенному ключевому слову во всех поисковых системах Рунета.

Теперь, когда появилось достаточное количество материалов по методам оптимизации, литература, затрагивающая как вопросы оптимизации, так и комплексного интернет-маркетинга, заказчики начали осознавать, что не в мантрах дело, а в том, что вся работа складывается из набора определенных действий, которые можно сделать самому, а можно поручить специалисту.

Как рынок оптимизаторских услуг постоянно меняется и сейчас переходит на новый этап становления, так и сами заказчики этих услуг постоянно меняются, меняются их требования и отношения с исполнителями. Останется ли конкретная SEO компания на рынке или прекратит свое существование – напрямую зависит от регулярного мониторинга требований заказчиков и подстройка под них.

Недавно с Демфирой Шакуровой из SEONews мы писали статью для американского журнала Search Marketing Standard, где приводили пример директора по маркетингу юридической фирмы «Клифф» Инги Скворцовой, выступившей на последней конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» с докладом «Стоит ли покупать «кота в мешке». Инга отметила огромный дисбаланс между тем, что предлагают SEO-компании и тем, что реально требуется заказчику. Если SEO-компании предлагают ТОП10, рост трафика, повышение ТИЦ, PR и других показателей, то заказчики зачастую готовы платить совершенно за другое: увеличение продаж или хотя бы звонков с сайта, снижение стоимости привлечения клиента и т.п. Регулярно общаясь с заказчиками, я вижу – Инга не одинока в своих желаниях. Не всегда заказчики выражают свои желания в такой явной форме, т.к. не имеют такого большого опыта работы с SEO-компаниями, какой имеет Инга Скворцова, но при индивидуальном общении с потенциальным заказчиком, все его желания становятся более явными. Для того чтобы лучше понять истинные цели заказчика мы недавно запустили совершенно новую услугу на рынке интернет-маркетинга «Бесплатная презентация в офисе заказчика». Данная услуга больше нужна нам, нежели самому заказчику, т.к. не определившись с точными мотивами заказа наших услуг, мы не можем добиться того, чтобы заказчик получил, ровно то, что планировал изначально.

Сейчас SEO переходит на качественно новый уровень развития (иногда его называют SEM – Search Engine Marketing, иногда интернет-маркетинг). В понятие интернет-маркетинг входит не только сама оптимизация сайта, но и также другие виды рекламы в Интернет. Заказчик – это инвестор, который имеет определенный бюджет для инвестирования. Он идет в компанию, чтобы специалисты ему помогли понять, куда наиболее эффективно инвестировать имеющийся бюджет (поисковая оптимизация, контекстная реклама, медийная реклама, SMO и т.п.), т.е. когда он окупит вложения и какой % прибыли ему принесут эти инвестиции (может ему выгоднее весь бюджет в Сбербанк положить под 11% годовых). Проанализировать эффективность возврата инвестиций помогает использование показателя ROI (Return On Investment – возврат инвестиций). Анализ этого показателя присутствует практически во всех современных системах веб-аналитики.

Новая модель заказчика услуг в области интернет-маркетинга полностью отлична от модели годовалой давности. С каждым днем заказчики становятся все более осведомленными в области интернет-маркетинга, что приводит к постоянному расширению спектра запрашиваемых заказчиком услуг – либо исполнитель подстраивается под заказчика, либо заказчик уходит в другую компанию. Подстроиться под заказчика бывает довольно трудно. Проблема, с которой обязательно столкнется каждая SEO-компания, нацеленная за заказчика – колоссальная нехватка кадров в области интернет-маркетинга. На недавно проведенном круглом столе в агентстве Интерфакс, посвященному проблемам соответствия уровня образования и требований бизнеса, где проект onlinesem.ru принимал участие, был затронут вопрос огромной нехватки узкоспециализированных специалистов, особенно в области IT. Были предложены различные варианты решений, как представителями учебных заведений, так и представителями бизнеса. По какому пути пойдет большинство SEO компаний пока не известно, но этот путь будет напрямую зависеть от новой модели заказчиков услуг в области интернет-маркетинга.

Маркетинг

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.