Новая модель SEO заказчиков
Теперь, когда появилось достаточное количество материалов по методам оптимизации, литература, затрагивающая как вопросы оптимизации, так и комплексного интернет-маркетинга, заказчики начали осознавать, что не в мантрах дело, а в том, что вся работа складывается из набора определенных действий, которые можно сделать самому, а можно поручить специалисту.
Как рынок оптимизаторских услуг постоянно меняется и сейчас переходит на новый этап становления, так и сами заказчики этих услуг постоянно меняются, меняются их требования и отношения с исполнителями. Останется ли конкретная SEO компания на рынке или прекратит свое существование – напрямую зависит от регулярного мониторинга требований заказчиков и подстройка под них.
Недавно с Демфирой Шакуровой из SEONews мы писали статью для американского журнала Search Marketing Standard, где приводили пример директора по маркетингу юридической фирмы «Клифф» Инги Скворцовой, выступившей на последней конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» с докладом «Стоит ли покупать «кота в мешке». Инга отметила огромный дисбаланс между тем, что предлагают SEO-компании и тем, что реально требуется заказчику. Если SEO-компании предлагают ТОП10, рост трафика, повышение ТИЦ, PR и других показателей, то заказчики зачастую готовы платить совершенно за другое: увеличение продаж или хотя бы звонков с сайта, снижение стоимости привлечения клиента и т.п. Регулярно общаясь с заказчиками, я вижу – Инга не одинока в своих желаниях. Не всегда заказчики выражают свои желания в такой явной форме, т.к. не имеют такого большого опыта работы с SEO-компаниями, какой имеет Инга Скворцова, но при индивидуальном общении с потенциальным заказчиком, все его желания становятся более явными. Для того чтобы лучше понять истинные цели заказчика мы недавно запустили совершенно новую услугу на рынке интернет-маркетинга «Бесплатная презентация в офисе заказчика». Данная услуга больше нужна нам, нежели самому заказчику, т.к. не определившись с точными мотивами заказа наших услуг, мы не можем добиться того, чтобы заказчик получил, ровно то, что планировал изначально.
Сейчас SEO переходит на качественно новый уровень развития (иногда его называют SEM – Search Engine Marketing, иногда интернет-маркетинг). В понятие интернет-маркетинг входит не только сама оптимизация сайта, но и также другие виды рекламы в Интернет. Заказчик – это инвестор, который имеет определенный бюджет для инвестирования. Он идет в компанию, чтобы специалисты ему помогли понять, куда наиболее эффективно инвестировать имеющийся бюджет (поисковая оптимизация, контекстная реклама, медийная реклама, SMO и т.п.), т.е. когда он окупит вложения и какой % прибыли ему принесут эти инвестиции (может ему выгоднее весь бюджет в Сбербанк положить под 11% годовых). Проанализировать эффективность возврата инвестиций помогает использование показателя ROI (Return On Investment – возврат инвестиций). Анализ этого показателя присутствует практически во всех современных системах веб-аналитики.
Новая модель заказчика услуг в области интернет-маркетинга полностью отлична от модели годовалой давности. С каждым днем заказчики становятся все более осведомленными в области интернет-маркетинга, что приводит к постоянному расширению спектра запрашиваемых заказчиком услуг – либо исполнитель подстраивается под заказчика, либо заказчик уходит в другую компанию. Подстроиться под заказчика бывает довольно трудно. Проблема, с которой обязательно столкнется каждая SEO-компания, нацеленная за заказчика – колоссальная нехватка кадров в области интернет-маркетинга. На недавно проведенном круглом столе в агентстве Интерфакс, посвященному проблемам соответствия уровня образования и требований бизнеса, где проект onlinesem.ru принимал участие, был затронут вопрос огромной нехватки узкоспециализированных специалистов, особенно в области IT. Были предложены различные варианты решений, как представителями учебных заведений, так и представителями бизнеса. По какому пути пойдет большинство SEO компаний пока не известно, но этот путь будет напрямую зависеть от новой модели заказчиков услуг в области интернет-маркетинга.
Теги:seo заказчики
Отметить курсы SEO на своем сайте