Оптимизация изображений сайта (оптимизация картинок)

Написано seostudy . Опубликовано в SEO технологии

Каждый вебмастер знает, что для достижения максимального эффекта от оптимизации и продвижения сайта необходимо провести все этапы оптимизации, оптимизировать каждый элемент сайта. Оптимизации подлежит тексты, pdf-документы, видеоролики, код, ссылки, вес, изображения сайта. И если о большей части перечисленного списка веб-мастера худо-бедно помнят, то об оптимизации изображений всё чаще просто забывают, считая её не столь важной. А между тем это такая же составляющая общего целого, не менее важная чем, скажем, оптимизация текста. Впрочем, игнорирование этого этапа часто связано с простым незнанием того, каким образом оптимизируется графический контент. Поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как оптимизировать изображения сайта.

Оптимизация изображений имеет те же цели, что и оптимизация текста. Если проиндексировав неоптимизированный текст, поисковая система ещё может понять его тематику и тему, то с картинками всё сложнее. Поисковый робот не имеет глаз, поэтому всё, что он может сказать о картинке на сайте – это её вес, формат, разрешение. Также тематика и тема текстового контента страницы могут дать ему представление о возможном содержании изображения. Отсюда и вытекает цель оптимизации изображений: помочь поисковой системе определить их содержание и назначение. Теперь о целях веб-мастеров.

Веб-мастера оптимизируют тексты на сайте под определённые запросы, чтобы привлечь на него посетителей с поисковых систем. Зачем же оптимизировать картинки? Любая поисковая система имеет также графическую выдачу, в которой отображаются изображения, найденные по введённому запросу. У изображений свой принцип ранжирования. Изображения в выдаче имеют ссылки на сайты-источники, по которым пользователи поисковых систем также попадают на сайты. Отличительная черта графической выдачи в том, что в ней, как правило, по аналогичным запросам конкуренция ниже, чем в обычной выдаче, и если поставить себе цель, не очень трудно попасть на первые места этой выдачи.

Оптимизация изображений

Трафик с графической выдачи часто ругают за то, что он недостаточно целевой, что содержит высокую долю случайных посетителей, что он плохо конвертируется и т.д. Определённая доля правд в этом есть, однако, такой трафик очень редко бывает преобладающим на сайте, а в небольших количествах он не только безвреден, но и полезен, так как расширяет потенциальную аудиторию сайта. Впрочем, существуют и исключения, когда именно такого рода трафик становится основным для сайта. Пример – фото-блог. Если грамотно оптимизировать изображение, качество трафика с изображений будет не ниже обычного. Но об оптимизации ниже.

Каждое изображение сайта должно быть оптимизировано по следующим правилам:

  1. Разрешение картинки. Чем выше разрешение изображения – тем выше оно в выдаче. Если посмотреть графическую выдачу по высокочастотному запросу, можно заметить, что большинство картинок на первых местах имеют очень высокое разрешение. В любом случае, при прочих равных выше всегда окажется то изображение, которое имеет более высокое разрешение.
  2. Вес изображения. Поисковые системы никогда не помещают на первые места в выдаче изображения, которые слишком много весят. Нормальный вес для изображения любого качества – в пределах половины, максимум одного мегабайта. Многие современные фотоаппараты выдают изображения в десятки раз «тяжелее», их необходимо оптимизировать при помощи специальных программ и сервисов.
  3. Формат изображения. Так как робот поисковой системы не может достоверно определить, что перед ним, картинка или фотография, существуют устоявшиеся правила, что фотографии имеют формат JPEG, а картинки GIF. Конечно, форматов много и обязательным это правило не назовёшь, однако лучше, чтобы изображения были именно в этих двух форматах.
  4. Теги изображений. Каждое изображение должно обязательно иметь два тега: Title и alt, заголовок изображения и ключевые слова, по которым его можно найти. Уместно, если содержимое обоих тегов будет идентичным, единственное условие – оно должно отражать содержание картинки, иметь в себе ключевые слова.
  5. Текст около изображения. Поисковые системы часто ассоциируют текст возле изображения с его содержанием. Поэтому лучше, чтобы такое соответствие действительно было.
  6. Уникальность изображения. Поисковые системы без труда определяют уникальность изображений, поэтому первоисточник всегда будет выше в выдаче, чем все прочие ресурсы. Впрочем, подделать уникальность изображения намного проще, чем текста. Достаточно лишь видоизменить его в графическом редакторе, поменяв яркость, тона, или просто повернув его на несколько градусов.

Вот и все основные незамысловатые правила оптимизации изображений. Если приучить себя выполнять их, а занимает это выполнение меньше минуты, то вы получите дополнительный целевой трафик на сайт, при этом, почти не утруждая себя. Из-за высокой конкуренции многие веб-мастера всё больше и больше внимания уделяют не столь конкурентной графической выдаче. Наличие на сайте оптимизированных под его тематику изображений делает его более релевантным этой тематике в глазах поисковых систем, что даёт дополнительный импульс его продвижению. Конечно, любой трафик нужно анализировать инструментами веб-аналитики, чтобы точно понять, насколько конвертируется он именно в вашей тематике. Но об этом подробнее в других статьях, либо в пошаговом дистанционном курсе веб-аналитики с практикой на вашем сайте (когда во время обучения вы настраиваете и тестируете ваш сайт и ваши рекламные каналы).

На этом все. Удачи.

Теги:, , ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.