Поисковая оптимизация – взгляд изнутри

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

Большинство SEO – специалистов привыкли смотреть на вещи с единственной точки зрения – со стороны заказчика, т.е. заказчику нужно что? Первая позиция своего сайта по определенному запросу. Хорошо. Значит, нужно ему предложить именно это. Некоторые SEO – специалисты, ну их уже лучше назвать Интернет-маркетологи, обладающие здравым смыслом, смотрят на вещи с точки зрения конечного пользователя. А разумные маркетологи, кроме того, знают, что иногда полезно отстраниться от всего, а начать думать, как инженеры поисковых машин.

Если мы поставим себя на место инженеров, разрабатывающих поисковики, мы можем получить ценные знания по поисковой оптимизации. Чтобы достичь этого, мы постараемся понять, что делают поисковики, как они достигают своих целей и как достижение этих целей связано с веб- мастерами и SEO-сообществом.

Для начала хочу отметить, что здесь не представлены позиции той или иной поисковой системы. Это просто моя интерпретация того, что думает инженер поисковой системы, основанная на том, что я видел, читал, обсуждал в течение нескольких лет.

Я постараюсь адаптировать все эти мысли для формирования эффективной стратегии продвижения сайта.

Итак, эта статья написана от первого лица. Так, как будто я и есть инженер одной какой-нибудь поисковой системы. Если среди читателей найдется реальный инженер, который работает в Яндексе или Рамблере, то буду рад критике с их стороны.

Основная задача поисковой системы

Наша цель – создать такую поисковую машину, которая возвращает наиболее релевантные результаты пользователю. Чтобы достичь этого, нам нужна тщательная индексация сайтов и хороший автоматический фильтр от спама. Нам также необходимо создать алгоритмы ранжирования, которые способны определять ценность сайта по отношению к запросу пользователя.

Мы строим наш индекс посредством четырех шагов:

1. Краулинг всей сети

2. Анализ контента каждой страницы

3. Построение взаимосвязанной карты сети

4. Обработка этих данных таким образом, чтобы мы могли ответить на произвольные вопросы пользователя наилучшим образом и менее чем за одну секунду.

Цели поисковиков в отношении качества

Как и в любом бизнесе, мы хотим зарабатывать деньги. Большая часть наших денег зарабатывается благодаря контентной рекламе и показом других рекламных объявлений. Однако мы не можем делать деньги на объявлениях, если пользователи ничего не ищут в нашей поисковой системе.

Проще говоря, если наша поисковая система обеспечивает лучшие ответы на вопросы пользователей, то пользователи будут приходить к нам снова и снова. А мы будем зарабатывать. Таким образом, нам нужно достичь большего числа посетителей благодаря хорошим результатам поиска.

Один раз завоевав пользователя хорошими результатами поиска, он останется с нами на долго, так как пользователи обычно используют одну и ту же поисковую систему для поиска любой информации. Поэтому, переключение пользователя с одной поисковой системы на другую возможно только благодаря крайне нерелевантным результатам поиска. Я уверен, что пользователь не сменит свою любимую поисковую систему, пока результаты одной поисковой системы не станут превосходить результаты другой поисковой системы на 20- 30 процентов или больше.

Обеспечение лучших результатов по запросам пользователей возможно благодаря решению проблемы омонимии. Этим я хочу сказать, что поисковый запрос – это недостаточная информация, чтобы понять, что именно ищет наш пользователь. Например, когда пользователь ищет «Ford», он может искать информацию о заводе Ford в Ленинградской области, может искать дилера Ford, информацию о новом Ford Focus и т.п. И нам трудно определить, что он имеет ввиду.

Мы справляемся с этим, предлагая различные варианты ответов в первых 10 результатах выдачи. В случае с примером Форда, мы включаем в десятку результатов как информацию о компании Форд и ее автомобилях, так и о дилерах.

Вывод в результаты поиска лучших ответов способствует увеличению рыночной доли. Большее количество раз поиска означает большее количество кликов на рекламные объявления, что принесете больше прибыли. Такое происходит благодаря более релевантным результатам поиска и снятию омонимии.

Секретная информация об алгоритмах поисковых систем

Достичь лучших результатов ранжирования мы можем только если веб-мастера или специалисты по поисковой оптимизации не осведомлены о всех элементах, которые влияют на выдачу. Как только оптимизаторы становятся осведомленными о поисковиках механизмах, мы стараемся менять эти элементы. Отсюда идет знаменитая фраза – «создавайте сайты для пользователей, а не для поисковиков».

Веб-мастеры или оптимизаторы, которые не следуют этой политике, подобны тем, кто использует спамовые методы для увеличения позиций рейтинга любым путем. Все это не дает шансов на создание хорошего индекса и увеличение рыночной доли нашей поисковой системы.

Ссылки как система голосования

В качестве примера давайте поговорим о том, какую роль играют ссылки в построении нашего индекса. Мы используем входящие ссылки как важнейший компонент оценки рейтинга сайта в соответствии с запросом.

Если поиск идет по словам «курсы поисковой оптимизации«, мы оцениваем количество и качество релевантных ссылок, указывающих на каждую страницу сайта.

Тем не менее, эта концепция очень сомнительна. Все очень зависит от авторитетности ссылки, так как очень важно качество контента, на который дается ссылка. Если веб-мастер авторитетного сайта устанавливает ссылку на другой тематический ресурс, то можно считать, что пользователю также будет интересен материал, который представлен на этом сайте.

Как только вы договариваетесь на установление ссылки на вашем сайте (за деньги или за возвратную ссылку), вы ломаете эту модель. Это не означает, что все эти ссылки плохие; это означает, что мы не сможем оценить их реальную значимость. Мы не можем изменить этот факт. Все это ведет к позиции, которую мы озвучиваем, когда выступаем против покупки и обмена ссылками.

Роль доверия

К сожалению, поисковые оптимизаторы обращают большое внимание на поисковые механизмы – еще один факт, который мы не можем изменить. Это значит, нам нужно адаптировать модель и поведение в соответствии с этим фактом. Создание такого регулирования улучшает наши результаты, но его достаточно трудно достичь.

Еще одна вещь, которую мы делаем, – это пытаемся понять, насколько можно доверять сайту. Здесь есть много факторов:

1. Оценка сайта, исходя из его долговечности;

2. Сбор информации о всех сайтах, известных как продавцы ссылок, и исключение их исходящих ссылок из модели ранжирования, так как им нельзя доверять;

3. Недоверие новым входящим ссылкам, пока не пройдет несколько месяцев;

4. Сбор информации о сайтах, которые пользуются высоким доверием, и придание ссылкам с такого сайта особое значение;

5. и другие.

Эти методы не совершенны, но они могут помочь нам упростить процесс выбора сайтов, которым можно доверять.

Разве я не должен изменять сайт под поисковики?

Наше мнение – вы должны проектировать сайт для пользователей, а не для поисковиков. Все же, есть некоторые технические элементы, которые вам действительно стоит использовать, чтобы нам было легче понять, о чем ваш сайт. Звучит как противоречие, не правда ли?

В некоторой степени, так и есть. Поэтому, позвольте мне разъяснить ситуацию. Лучше было бы сказать так: «Помоги мне найти ваш контент на ваших же страницах, а не «проектируйте сайт только для пользователей, а не для поисковиков»». Конечно, все это не так просто сформулировать.

Здесь приведено несколько примеров того, как мы полагаемся на поисковых оптимизаторов при индексации страниц, и способы, которые помогают достичь успеха:

1. Скажите нам, какой контент на ваших страницах важен. Если эта важная информация находится в четырех кликах от главной страницы, то настолько ли она важна?

2. Дайте нам понять ключевые слова вашего контента. Например, разместите наиболее важные слова в заголовках страниц и текстах, а также в ссылках на релевантный контент других сайтов.

3. Используйте легко читаемые нами кодировки. Например, пожалуйста, не заполняйте все ваши страницы только Javascript или Ajax.

4. Не используйте технологии, популярные у спаммеров. Например, клоакинг. Когда-то клоакинг был одной из популярных тактик. Нам бывает трудно определить, где это использовать можно, а где нет, поэтому, лучше всего этого избегать.

5. Не дублируйте ваш контент. Мы хотим видеть ваш контент только один раз в наших результатах поиска.

Это всего несколько примеров того, как ваше поведение поможет нам выполнять свою работу лучше и увеличить ценность вашего сайта. Если вы сделаете так, что бы нам было проще индексировать ваш сайт, мы сделаем так, чтоб пользователям было легче найти ваш сайт, когда они вводят релевантный вашей теме запрос.

Выводы

Теперь позвольте мне выйти из мыслей инженера и объяснить, почему это все Вам может быть полезно. Всегда полезно понимать цели и мысли того, кто участвует в вашем бизнесе.

Понимание того, как думают инженеры поисковых систем, может помочь вам в оценке принятия решения, когда вы думаете, стоит ли отважиться на использование того или иного метода поисковой оптимизации, а также оценить риск от использования этого метода.

Согласуется ли этот метод оптимизации с целями поисковых систем? Это помогает поисковым системам лучше понять ваш сайт?

Знание того, когда рисковать, а когда нет, поможет приводить вашу стратегию Интернет-маркетинга все к новым и новым высотам.

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.