Как проверить интернет-маркетолога на «вшивость»?

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

После нашей публикации «Создание собственного отдела интернет-маркетинга» нам начали поступать вопросы от различных HR агентств и отделов, так или иначе связанных с поиском сотрудников в области интернет-технологий. Сотрудников HR-отделов интересовал вопрос, как проверить потенциального претендента, будь то SEOшник или специалист по контекстной рекламе на «вшивость». Поскольку своих специалистов по интернет-маркетингу в этих компаниях пока не было, то оценить профессиональные качества претендента было просто некому. Учитывая их пожелания, а также тот факт, что мы сами активно ищем специалистов в области интернет-маркетинга мы решили подготовить небольшой перечень вопросов, которые могут помочь при тестировании сотрудника.

Сразу отмечу, что данный список является не более чем набором вопросов, которые можно использовать при проведении собеседования. Совершенно не верно думать, что если потенциальный сотрудник не смог ответить на определенный вопрос, то он является некомпетентным в области интернет-маркетинга. Этот перечень вопросов нужен только для составления своего списка, который требуется для каждой конкретной должности и для каждой конкретной вакансии.

Итак, разделим вопросы на четыре большие группы:

-  Технические вопросы по поисковой оптимизации (SEO) и контекстной рекламе —  Аналитические вопросы (веб-аналитика) —  Степень общей осведомленности в отрасли интернет-маркетинга —  Дополнительные вопросы по интернет-маркетингу

Технические вопросы по поисковой оптимизации и контекстной рекламе

Каждый SEO специалист имеет перечень наиболее любимых им тактик продвижения, которые он постоянно использует в своей работе. Задача человека, проводящего собеседование, определить, какими навыками он еще владеет, не обязательно регулярно использует, но которые позволяют ему более глубоко понимать сущность своей работы. Например, SEO-специалисту не обязательно иметь огромного опыта в области веб-программирования, но этот опыт может ему помочь при решении некоторых задач. Также этот опыт может быть учтен при подборе команды.


1. Опишите ваш опыт в области интернет-маркетинга и в области поисковой оптимизации в частности.
2. Вы можете вручную писать HTML код?
3. Вы можете вкратце описать алгоритм PageRank?
4. Вы можете самостоятельно написать SEO инструмент, который позволит автоматизировать часть вашей работы?
5. Что вы думаете по поводу ТИЦ?
6. Что вы думаете про использование XML карты сайта?
7. Как вы думаете, как влияет Веб 2.0 на развитие SEO технологий?
8. Какие SEO инструменты вы регулярно используете?
9. Когда лучше использовать robots.txt, а когда meta robots tag для исключения определенных страниц из индексации поисковыми системами?
10. Какие факторы в настоящее время больше всего влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче?
11. У вас есть опыт копирайтинга? Могли бы вы предоставить несколько ваших статей?
12. У вас есть опубликованные статьи, имеющие хороший рейтинг в социальных сетях, например, на News2.ru?
13. Объясните мне, пожалуйста, для чего используются META-тэги сегодня?
14. Приведите, пожалуйста, конкретные ваши шаги, которые вы будете совершать при продвижении нового веб-сайта.
15. Если компания, чей сайт вы продвигали, вдруг приняла решение переместить весь контент на новый домен, ваши пошаговые действия?
16. Отранжируйте от 1 до 10 наиболее важные внутренние элементы страницы, которые используются при оптимизации.
17. Как вы относитесь к покупке ссылок?
18. Что такое скрытое семантическое индексирование (LSI)?
19. Чем отличаются понятия SEO и SEM?
20. Какие обычно стратегии получения ссылок вы используете?
21. Какую роль социальные медиа играют в области SEO?
22. Какие вещи вы бы не стали делать, т.к. посчитали бы это за неоправданный риск быть забаненым поисковыми системами?
23. В чем разница между PageRank и ToolBar PageRank?
24. Какие причины могут побудить вас использовать Nofollow или Noindex?
25. Какие методы защиты от кликфрода в контекстной рекламе вы знаете?

Аналитические вопросы (веб-аналитика)


1. Вы знакомы с веб-аналитикой. Если да, какой инструмент веб-аналитики вы используете?
2. С точки зрения анализа, какая разница между пользователем, пришедшим с поисковой системы и пользователем, который случайно ввел URL и попал на ваш сайт?
3. Как вы отличаете результаты от проведенной работы по оптимизации сайта от сезонных изменений в трафике?
4. Как вы оцениваете эффективность рекламных кампаний контекстной рекламы? Какая рекламная кампания работает, а какая нет? Какая из компаний более эффективна?
5. Вы знакомы с технологиями сплит тестирования целевых страниц для определения наиболее эффективного варианта?
6. Вы знакомы с технологиями динамической вставки ключевых слов в текст рекламного объявления или в текст на целевой странице? Как отследить эффективность данных техник?
7. На что вы обычно смотрите при оценке проводимых рекламных кампаний ваших конкурентов?
8. Если вы потратили 6 месяцев на оптимизацию определенного сайта, но не получили желаемого результата, какими методами вы будете искать проблему?
9. Как вы бы распределили бюджет, выделенный на интернет-маркетинг, между работами в области SEO и запуском рекламных кампаний контекстной рекламы?
10. Можно ли для анализа эффективности проводимых рекламных кампаний контекстной рекламы использовать один инструмент веб-аналитки или необходимо использовать несколько инструментов: для Яндекс.Директ – Яндекс-Метрику; для Google AdWords – Google Analytics и т.п?

Степень общей осведомленности в отрасли интернет-маркетинга


1. Если бы зарплата и местоположение компании не имело для вас большого значения, в какой компании вы бы хотели работать?
2. Часто вы посещаете конференции по интернет-маркетингу? Какие именно?
3. Давайте попробуем ввести ваше ФИО в поисковую форму, какая информация о вас есть в сети?
4. В настоящее время вы оптимизируете собственный сайт? У вас есть блог?
5. Вы можете назвать первые три позиции, которые выдаются в Яндексе при запросе «раскрутка сайтов», «SEO», «интернет-маркетинг», «поисковая оптимизация» и т.п?
6. С какими трудностями в основном сталкиваются специалисты по оптимизации?
7. Какие тематические сайты, блоги и форумы вы обычно читаете?

Дополнительные вопросы по интернет-маркетингу


Эти вопросы часто задаются сотрудниками HR отделов. Тут смысл имеет, как человек излагает свой ответ, больше даже, чем сам ответ.


1. Назовите вашу самую большую неудачу в области SEO.
2. Назовите поступок, которым вы больше всего гордитесь (так или иначе связанный с областью интернет-маркетинга).
3. Какие области интернет-маркетинга вам больше всего по душе?
4. В каких областях интернет-маркетинга вы хорошо разбираетесь?
5. В каких областях интернет-маркетинга вы «хромаете»?
6. Вы берете заказы как фрилансер? Вы планируете продолжить это после устройства на работу?
7. Как вы считаете, какие есть преимущества и недостатки работы в SEO компании и самостоятельной работы в качестве фрилансера?
8. Почему вы решили уйти с предыдущего места работы (проекта)?

Конечно же, это довольно общие вопросы, которые помогут оценить уровень квалификации специалиста по интернет-маркетингу. Повторюсь, данный перечень нельзя использовать в таком виде, в котором он дан, его необходимо корректировать и затачивать под каждую конкретную должность, каждую конкретную вакансию.

У вас есть вопросы, которые можно добавить? Будем рады обсудить их в комментариях.
Поисковая оптимизация

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок SEO за 200 руб.