Мнение участника SEO курса – О проблемах оптимизации юридических сайтов

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

«У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Этот принцип верен для многих вещей в жизни, и создание веб-сайта не является исключением. Юридические компании – являются профессионалами своего дела, но далеко не многие из них осознают, что ошибки в дизайне сайта, его продвижении и недостаточное внимание к информации о сайте или о компании на других веб-ресурсах, может подорвать доверие потенциальных клиентов к данной компании и сильно подпортить ее имидж. См. статью 9 способов защиты от черного PR в Интернет

Огромное количество людей до того как обратиться в ту или иную юридическую компанию пытаются провести небольшой анализ – что за фирма, с кем работала, какой опыт работы в конкретной области, что о ней говорят другие и т.п. Поэтому, очень важно не только контролировать, чтобы ваш сайт занимал высокие позиции в поисковых системах по основным запросам, которые используют потенциальные клиенты, ищущие юридические услуги или консультации, но и контролировать все другие сайты, содержащие информацию о вашей компании или о вашем сайте.

Существует две главные опасности для сайта юридической компании, либо потенциальный клиент, вводя поисковый запрос, не найдет вашего сайта вообще, либо зайдя на него, и увидев плохо структурированный веб-сайт или сайт с огромным количеством рекламы или занимающийся продажей ссылок, тут же быстрой уйдет к конкурентам.

Это большая ошибка – пытаться сэкономить время и деньги на дизайне и продвижении сайта. Многие небольшие юридические компании совершенно не задумываются о представлении своей фирмы в сети Интернет. Некоторые нанимают неопытных SEO специалистов, гонорары которых значительно меньше профессиональных оптимизаторов, которые понимая, что им платят мало, пытаются дополнительно подработать на сайте клиента, продавая ссылки с главных страниц и т.п. Такая экономия на создании и продвижении сайта приводит к серьезному ухудшению имиджа компании, т.к. иногда лучше вообще не иметь Интернет-представительства своей компании, чем иметь его в плохом исполнении, т.к. ваши оффлайновые клиенты в один прекрасный день могут заинтересоваться, как ваша компания представлена в сети, и, в этом случае, для вас будет лучше, чтобы они вообще не попали на ваш сайт, чем, если они туда попадут и увидят, как солидная юридическая компания экономит на дизайне и пытается заработать дополнительную сотню долларов, продавая ссылки со своих страниц.

Нет необходимости создавать Интернет-шедевр, как это часто делают дизайнерские компании, используя flash, фреймы и др. современные Интернет-технологии, наоборот, все эти излишества только навредят вашему сайту хорошо ранжироваться в поисковых системах. Сайт не должен быть похожим на профессиональную видео-презентации, заходя на который необходимо 10 мин. его загружать. Никто не будет ежедневно по 10 минут загружать ваш сайт, чтобы прочитать последние новости. Сайт должен быть простым и легким

Фактически, качественный веб-сайт должен соответствовать следующим критериям:

Дизайн: Важно общее впечатление о сайте. Перегруженность сайта графикой, анимацией, ссылками и т.п., на мой взгляд, являются плохим тоном. Наиболее эффективный дизайн – простая графика, грамотная структура и минимальное время загрузки.

Контент: Какой контент представлен на сайте? Это только реклама компании или можно встретить полезные пользователю статьи? Есть ли публикации? Возможна ли бесплатная юридическая консультация, чтобы определить уровень компетенции юриста? Представлены уникальные статьи или простая перепечатка статей с других юридических сайтов? Ответы на все эти вопросы удивительно сильно влияют на выбор той или иной юридической компании.

Удобство пользования сайтом (Юзабилити): Кто будет возвращаться на сайт и рекомендовать его друзьям, если им трудно пользоваться?. Юзабилити включает в себя большое количество различных элементов. Первое, как быстро я могу найти ту информацию, которую искал. Если невозможно найти то, что искал, хотя поисковые результаты показывают, что эта информация присутствует на сайте, то значит нужно что-то менять. Присутствует ли на сайте карта сайта? Структурирован ли контент? Его легко читать? Легко печатать?

Кроме того, юзабилити зависит от того, на каких клиентов рассчитывает ваш юридический бизнес и каких посетителей вы больше всего ждете на вашем сайте – собственники бизнеса или студента юридических ВУЗов, а может представители СМИ и т.п. Большинство юридических компаний не задумываются над тем, для кого они пишут статьи, кому будут интересны их новости, поэтому стараются угодить всем, но получается не всегда наилучший результат.

См. раздел «Копирайтинг» в Базовом SEO курсе.

Согласованность: Несогласованность в выводах – это достаточно часто встречаемая проблема на юридических сайтах, особенно на тех, которые просто копируют контент с других сайтов. Иногда получается, вроде как один вопрос, одни законы, одна компания, а интерпретации совершенно противоположные. Данный тезис необходимо брать во внимание только тщательно изучив все обстоятельства той или иной ситуации. Так как, правовая оценка той или иной ситуации может значительно различаться в зависимости от кажущихся на первый взгляд не важных фактов.

Интерактивность: Если на вашем сайте в качестве обратной связи предлагается использовать несколько e-mail адресов, то вам следует задуматься… может стоить что-либо поменять. На мой взгляд, гораздо удобнее для пользователя будет не открывать свою почтовую программу, копировать ваш e-mail адрес и затем только писать вам сообщение, а попросту заполнить контактную форму. Также для улучшения интерактивности можно использовать форму подписки на новости, на новые статьи, а также предоставление возможности публикации своих мыслей по теме или комментариев.

Когда вы, наконец, создали веб-сайт, и вам удалось добиться серьезных результатов в выдаче поисковых систем, не стоит останавливаться на этом. Если уж вы взялись за создание собственного юридического пространства, то этим необходимо заниматься постоянно и регулярно. Необходимо регулярно обновлять и добавлять контент на ваш сайт, причем контент должен быть только уникальным. Конечно же, проще копировать контент с других сайтов, но это не только не улучшит имидж вашей компании, но и совершенно бесполезно с точки зрения поисковой оптимизации, т.к. поисковые системы зачтут его как дублирующий контент (Яндекс склеит, а Google занесет в supplemental results).

Интернет развивается колоссальными темпами, каждый день появляются все новые и новые сайты. Меняются клиенты. Если раньше, основным критерием выбора юридической фирмы был – как можно меньшая очередь к юристу, то сейчас пользователи хотят найти именно ту компанию, которая наилучшим образом и с наименьшими издержками поможет решить все их юридические проблемы.

Сейчас юридические компании должны иметь специалиста по маркетингу, специалиста по онлайн-маркетингу, крупные юридические фирмы имеют целые отделы маркетологов. Отдельные специалисты занимаются регистрацией сайта компании в различных тематических каталогах, занимаются поисковой оптимизацией, создают собственные рассылки и т.п. Все это делается с той целью, чтобы только создать доверительные отношения со своими потенциальными клиентами.

На мой взгляд, сегодня, технологии онлайн-маркетинга могут принести даже больше пользы, чем оффлайн-технологии, и с наименьшими затратами позволят привлечь большое количество клиентов, которые ищут именно ваши услуги.

Созданием собственного Интернет-представительства я занялся недавно, но уже есть кое какие результаты, многому я сейчас учусь на данных SEO курсах и, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто мне помогает. И по своему опыту могу сказать, что кончились те времена, когда лучшим юристом является тот, кто работает в соседнем доме и у которого нет очереди. Сейчас представители компаний готовы ехать в другой регион с целью поиска опытного профессионального юриста, который им больше всего подходит, который имеет опыт и знания в их отрасли, и сталкивался именно с подобными правовыми проблемами и вопросами, и имеющего необходимые контакты в различных органах. Найдут ли эти компании ваш сайт в сети или нет, зависит только от вас.

Юрист: Петров Павел Григорьевич (прохожу Базовый курс поисковой оптимизации с преподавателем)

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.