Интервью с главным редактором журнала «Search Marketing Standard Magazine» Андреем Миланом

Написано seostudy . Опубликовано в SEO интервью

«На блогах и форумах есть много полезной информации, но она очень часто разбросана и не понятна. Наша задача выбрать перлы из горы мусора и собрать их в каждом номере нашего журнала». Краткая справка: Search Marketing Standard Magazine – один из ведущих печатных изданий, посвященный поисковому маркетингу и оптимизации, выходит 4 раза в год на английском языке.Стоимость подписки на 1 год составляет $20 с учетом доставки (доставляется также в Россию).

Андрей, ваш журнал (Search Marketing Standard Magazine) является одним из проектов компании MordComm Inc., которая специализируется на консалтинге в сфере поискового маркетинга и работе с PPC системами. Расскажите историю создания журнала, как возникла идея создать такой журнал?

Как вы правильно заметили, наша компания уже довольно давно работает в области SEM. Но идея о создании журнала пришла не сразу. Около двух лет назад, работая консультантом по интернет маркетингу в местном Нью-Йоркском издательстве, меня осенило: почему бы не создать журнал, посвященный только SEM/SEO индустрии? Я подбросил эту идею Борису Мордковичу, президенту MordComm, Inc., и мы решили рискнуть. Пол года спустя на свет появился журнал Search Marketing Standard.

Какая у вас основная аудитория читателей, профессиональные оптимизаторы или менеджеры интернет-проектов, которые являются потребителями услуг SEO/SEM?

Этот вопрос задают нам многие, включая наших рекламодателей. В принципе, профессиональных оптимизаторов ничем не удивишь. Большинство информации и так исходит от них. Зато есть огромное количество рекламодателей и маркетинг-менеджеров, которые нуждаются в четком и понятном изложении необходимой им информации. На блогах и форумах есть много полезной информации, но она очень часто разбросана и не понятна. Наша задача выбрать перлы из горы мусора и собрать их в каждом номере нашего журнала.

Не могли бы вы рассказать, как вы пришли эту отрасль? Сейчас вы являетесь главным редактором журнала, что было до этого?

До этого я работал консультантом по интернет-маркетингу в нескольких корпорациях. У меня есть опыт работы и в отрасли поисковой оптимизации и с PPC системами. Это очень помогает с моими нынешними обязанностями.

Давайте перейдем непосредственно к интернет-маркетингу. Не могли бы вы дать комментарий по общей обстановке, основным тенденциям и объемам рынка в области интернет-маркетинга США? (Контентная реклама, поисковая оптимизация, консалтинг и т.п.) .

Рынок интернет-маркетинга в США огромный. В 2006 году Американские рекламодатели потратили 16,9 миллиардов долларов на рекламу в интернете. Из них 6,8 миллиардов (40%) было потрачено на SEO/PPC. Рынок переполнен. Компании платят до 10 долларов за клик и сотни тысяч долларов за оптимизацию. Сейчас очень интересное время для SEM индустрии. Google только что выпустил Universal Search, который добавил видео, картинки и новости в страницы поисковых результатов. Также Google работает над персонализацией результатов, этот шаг уже начинает менять все «правила игры».

Какие новые сервисы стали предлагать американские компании своим клиентам в последнее время? На ваш взгляд, куда движется рынок?

Рынок движется в сторону социальных сетей и сервисов (social media). Сайты как Digg, del.icio.us и StumbleUpon очень популярны. Даже поисковики пытаются дать своим пользователям больше контроля над результатами поиска. Дизайнеры и SEO начинают задумываться над поведением посетителей на сайтах. Теперь важно, чтобы посетитель добавил сайт в Digg, написал о нем на своем блоге и рассказал о нем друзьям. Компании уже во всю предлагают оптимизацию в социальных сетях. Также начинает предлагаться сервис по менеджменту репутации. В общем, очень много начало происходить, как только индустрия осознала, насколько много зависит от самого юзера и сколько он теперь требует контроля. Мы находимся посреди революции.

Существует два основных мнения по поводу заказчиков услуг поискового маркетинга. Одни убеждены, что заказчик платит деньги за то, чтобы не думать, как его сайт будет продвигаться, а другие считают, что заказчику необходимо обладать определенными знаниями из области оптимизации, чтобы четко понимать и регулировать процесс продвижения собственного сайта. На Ваш взгляд, какое мнение более правильное.

Каждый клиент должен знать, на что тратятся его деньги. Вы бы не хотели вкладывать деньги, не понимая как функционирует рынок. Так почему же рекламодатели не должны понимать, как работает SEM? Те компании, которые не объясняют клиенту как работает SEM, разочаруют и себя и клиента.

Исходя из предыдущего вопроса, насколько перспективным вы считаете рынок обучения в сфере SEO/SEM и интернет-маркетинга в общем?

Даже в США университеты еще не осознают насколько важен SEM для будущих маркетинг-специалистов. Слава богу, частные фирмы уже начали предлагать курсы и конференции. Теперь в США проводятся десятки конференций во всех точках страны. На Search Engine Strategies, конференции в Нью Йорке собралось более 12 тысяч человек. Большинство из них были рекламодатели, а не профессиональные оптимизаторы. Наш последний номер (лето 2007) как раз обсуждает разные программы обучения в сфере SEO/SEM и рассматривает некоторые проблемы.

В России компании, занимающиеся поисковой оптимизацией, обычно берут оплату либо за конкретный результат (т.е. за вывод сайта в ТОП 10 по определенному запросу), либо берут помесячную абонентскую плату за общие результаты. Какие гарантии обычно дают американские компании?

Во-первых, это зависит от типа работы. Если это PPC, то оплата будет помесячная. Если же работа заключается в оптимизации, то тогда оплата будет скорее всего за весь проект. Во-вторых, с поисковой оптимизацией нет никаких гарантий (по крайней мере с поисковиками в США). Те компании, которые что-либо гарантируют, скорее всего или ничего не умеют, или просто пытаются вас обмануть.

Андрей, спасибо за то, что уделили нам время, напоследок, два слова, что бы вы пожелали нашим читателям и слушателям курсов SEO-Study.ru?

Хочу пожелать вашим читателям успехов и удачи во всех их начинаниях в интернет маркетинге. Надеюсь, что наш журнал является для них полезным источником информации.

Интервью провел руководитель по международным связям портала SEO-Study.ru Чупрун Александр

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.