Продвижение сайтов с использованием технологии RSS (белые и черные методы продвижения)

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

Аббревиатура «RSS» означает «Really Simple Syndication». Эту технологию включают практически во все блоги, подкасты и т.п. RSS быстрыми темпами заменяет E-mail , т.к. передавать информацию через RSS намного удобнее.

Хоть и переводится эта технология как «очень простое приобретение информации», создать эффективную RSS-ленту не так просто. Успех строится на тщательном обдумывании публикуемого контента и хорошо проработанной маркетинговой стратегии.

Отличительные особенности RSS

RSS – полностью анонимный канал, т.е. подписываясь на вашу ленту, подписчики не оставляют свои имена, e-mail адреса и другой контактной информации. RSS четко сфокусированный канал – необходимо придавать индивидуальный характер каждому RSS-фиду, чтобы подписчик мог выбрать именно ту RSS -ленту, которая ему наиболее интересна. RSS -канал – мгновенная передача информации – новый контент мгновенно доставляется всем подписчикам, им больше не нужно постоянно заходить на сайт, чтобы проверять, обновился ли контент на сайте. RSS – надежный канал – контент всегда доставляется подписчикам. Он не может быть задержан SPAM-фильтрами и т.п. защитными мерами. RSS – может сильно помочь в продвижении ваших сайтов (об этом ниже). RSS канал можно использовать для доставки любой информации: •  Новости; •  Новинки выпускаемой продукции; •  Новинки продаж; •  Информацию о ближайших тренингах и семинарах; •  Новые статьи; •  Кейс-стади; •  И любую другую информацию.

Продвижение сайта с использованием RSS

В настоящее время в рунете можно выделить два метода, разных по своей сути, в первом случае мы отдаем свой RSS-канал, во втором наоборот – получаем и используем. Один метод можно отнести к белым методам продвижения, т.е. к методам, которые направлены на развитие сети; второй метод можно отнести к черным методам продвижения сайта, т.к. он направлен на дублирование контента и засорению сети.

Давайте разберем оба этих метода, поскольку они оба сейчас очень эффективно применяются. Первый метод встречается намного реже второго по вполне понятным причинам. Дело в том, что второй метод не требует больших временных затрат. Зато второй метод сильно помогает первому именно в целях поисковой оптимизации и поискового продвижения сайтов.

1. «Белый метод» продвижения сайта с использованиемRSS

Суть данного метода заключается в том, что вы регулярно публикуете на вашем сайте интересные статьи и делаете их доступными через RSS-канал. В этих статьях вы встраиваете ссылки на ваши собственные веб-проекты, используя в тексте ссылок ваши ключевые слова и фразы. Чем лучше ссылка будет привязана к тексту статьи, тем сложнее ее будет оттуда удалить без потери смысла статьи.

Если ваши статьи будут интересными, то они разойдутся по всему Интернету очень быстро. Статьи иногда копируются вручную, но чаще всего это делается автоматически, через RSS-канал.

Давайте рассмотрим примеры.

Примеры использования RSS при раскрутке портала SEO-Study.ru

В настоящее время статьи с портала SEO-Study.ru автоматически парсятся более 100 различными сайтами и блогами. С одной стороны, нам это мешает, т.к. иногда сайты парсеров оказываются выше в выдаче Яндекса даже по названию статей, но с другой стороны, это позволяет нам выходить по нужным нам низкочастотникам (а иногда и по довольно высокочастотным запросам) в ТОП 10. Если не удалось с первого раза пробиться в ТОП по заданной фразе, есть возможность написать вторую, третью статью, используя нужную ключевую фразу. Таким образом, получается так, что, публикуя одну статью, мы автоматически получаем больше 100 ссылок с нужной нам ключевой фразой.

В качестве примера могу привести недавнюю нашу статью «Маркетинг для B2B». После публикации данной статьи мы вышли на 1е место в Яндексе, а также заняли 2е и 3е места в Google по запросу «Маркетинг для B2B» (см. статьюДвойная выдача сайта в Google SERP). Кроме того, мы вышли в ТОП Яндекса по высокочастотному запросу «B2B».

Другим примером (а скорее это просто была проверка количества парсеров) стала статья «Ксения Собчак и поисковое продвижение сайтов». Через пару недель после публикации статьи на наш сайт шквалом обрушился поток фанатов Ксении Анатольевны по всем разумным и неразумным поисковым запросам, начиная от запроса «Ксения Собчак» и заканчивая что-нибудь типа «Собчак полностью голая на доме 2».

Как я говорил, это очень эффективный метод продвижения сайта. К сожалению, SEO-компании редко используют данный метод для продвижения сайтов своих клиентов, но это объясняется тем, что не во всех SEO-компаниях есть копирайтеры, которые были бы профессионалами во всех отраслях экономики, чтобы писать интересные и в тоже время оптимизированные статьи для всех своих клиентов.

Недавно меня попросили дать комментарий для портала «Деловой Петербург» на тему «Интернет-реклама – перспективы и тенденции рынка», там был вопрос, связанный с перспективами рынка и глобальными переменами, которые нас могут ожидать в области интернет-рекламы. Я ответил, что будущее за консалтингом. На Западе уже давно процветает отрасль консалтинга в области поисковой оптимизации, контекстной рекламы и другими видами интернет-маркетинга. Если в SEO-компании нет специалистов, которые могли бы сами писать интересные тематические статьи, то они могут сильно помочь тем, кто может это делать. Они могут помочь оптимизировать уже написанные статьи. Они знают, где и как их лучше разместить.

Сейчас уже многие говорят, что всю поисковую оптимизацию можно свести к написанию хороших статей. Но сколько написано статей, которых никто и никогда не читал, да и вообще не знает про их существование? Content is king – это бесспорно, но нужно еще кое-что. Именно для этого «кое-что» и нужны SEO-консультанты. Но это мое личное мнение, возможно, что будущее совсем за другим, поживем-увидим.

А сейчас предлагаю рассмотреть второй вариант использования RSS для продвижения сайтов.

2. «Черный метод» продвижения сайта с использованиемRSS

Очень эффективный способ продвижения сайта, особенно для поисковой системы Яндекс, и особенно для тех сайтов, которые зарабатывают на показе рекламы или продаже ссылок. Все, что нужно для начала работы – бесплатный скрипт WordPress и скрипт-парсер RSS-Feeds. Настройка всего этого занимает 30 минут. В итоге вы получаете автоматически обновляемый контент, автоматический прирост ссылочной массы на ваш сайт (т.к. многие ссылаются не на первоисточник статьи, а на тот сайт, где они ее прочитали) и как следствие, постоянный рост уникальных посетителей на ваш сайт. Такие сайты можно создавать «пачками», вставлять туда Adsense-рекламу и радоваться жизни, время от времени обналичивая Googleвские чеки.

Как я уже говорил, первый метод невозможен без второго, и чем большей популярностью будет пользоваться «черный метод», тем более эффективен будет «белый». Если ваши статьи парсятся на один сайт, то это одна ссылка, а если на 1000, то уже 1000 ссылок. Наблюдая бешеный рост любителей халявы, а именно пользователей «черного» метода, я радуюсь… потому как, если так пойдет дальше, то мы сможем продвинуть сайт seo-study.ru и по запросу «раскрутка сайтов» без покупки ссылок.

В заключении хочу сказать, что за технологией RSS большое будущее. Конечно, она полностью не вытеснит серфинг по сайтам или e-mail -рассылки, но может сильно их потеснить.

У кого есть вопросы или замечания по технологии RSS и по методам продвижения сайтов с использованием этой технологии, пишите в комменты, либо записывайтесь на наш дистанционный курс «Поисковая оптимизация и интернет-маркетинг, и профессиональные преподаватели ответят на все ваши вопросы и дадут пошаговые рекомендации по реализации данных стратегий применительно к вашему конкретному сайту или сайту вашей компании.

Записаться на курс поисковой оптимизации и интернет-маркетинга

Отметить курсы SEO на своем сайте

Комментарии (1)

  • Николай

    |

    Очень интересная статья!!! Я купил доску объявлений и там есть RSS. Я только из этой статьи понял какой это полезный инструмент продвижения сайта. Спасибо автору статьи.

    Ответить

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.