Сколько стоит SEO/PPC специалист. Анализ заработной платы в разных странах

Написано seostudy . Опубликовано в Уроки и статьи

Благодарим за выпуск Курсы по управлению персоналом 
Рынок интернет-маркетинга показывает поразительные темпы роста, как в сфере поисковой оптимизации (SEO), так и в контекстной рекламе. Текущие тенденции (а это в среднем прирост рынка до 80% в SEO и до 160% в контекстной рекламе) говорят о том, что рекламодатель активно использует эти инструменты для продвижения своих товаров и услуг через интернет. Особая активность, без сомнения, наблюдается в крупных городах, где интернет наиболее доступен для потенциальных покупателей.

Тем не менее, регионы берут часть рынка за счет продвижения крупных клиентов b2b сектора, который зачастую ориентирован не только на внутренний российский рынок (и рынок стран СНГ), но и старается активно рекламироваться и на международном.

Спрос на SEM специалистов в области интернет-маркетинга растет, зачастую не только обычным рекламодателям, которые хотят заполучить такого специалиста в штат для снижения расходов, но и специализированным агентствам (SEO компаниям) достаточно трудно найти квалифицированного работника. Эту проблему и старается решить наш проект дистанционного обучения http://seo-study.ru, а также площадка для поиска вакансийhttp://job.seo-study.ru.

Между тем, при дефиците кадров, зарплата для таких работников повышается довольно медленно и еле-еле успевает угнаться за темпами роста инфляции. Так, по статистике Санкт-Петербурга, среднее повышение заработной платы составило от 8 до 12% за год в коммерческих структурах.  И это по всем отраслям. Естественно, что при дефиците кадров в определенных отраслях темпы роста зп там должны не только перекрывать инфляцию, но и оставлять приличный задел. Скорее всего, ответ кроется в попытках SEO компаний (которые являются основными потребителями кадров) самостоятельно обучить новых сотрудников, попутно демпингуя уровень заработной платы. А коммерческие компании-рекламодатели в своем большинстве не всегда готовы заплатить за квалифицированного специалиста с опытом работы приличную сумму.

Но как же в реальности обстоят дела с уровнем заработной платы во всем мире и в РФ в частности? Я попробовал подготовить небольшой обзор и анализ этих данных, но,  к сожалению, не везде удалось найти необходимые цифры, но общую мировую картину мы можем себе представить.

ПОЗИЦИЯ USA (NY,CA) EUROPE (LONDON) AUSTRALIA (SYDNEY) RUSSIA (MOSCOW)
ENTRY-LEVEL /SEO/PPC POSITION $35-50K ?18-30K $40-52K $10-12K
3-5 YEARS EXPERIENCE/SEO/PPC $50-75K ?20-50K - $12-30K
5 + YEARS /SEO/PPC POSITION $75-90K ?40-65K $75-90K -
SENIOR MANAGEMENT LEVEL $70-120K ?25-35K - $10-20K
SEM DIRECTOR $95-150K ?35-50K $100-150K $20-35K
VP LEVEL $100-315K - - -
Таблица 1. Средняя заработная плата SEO/PPC специалистов за год (мировая), 2007-2008

Таблица представляет собой скомпонованные данные по 6-ти различным позициям(должностям) в сфере наиболее популярных направлений интернет-маркетинга. Данные по азиатскому рынку, а также ЗП некоторых позиций мне были недоступны, поэтому если кто-то из читателей имеет необходимую информацию, я с удовольствием дополню таблицу.

И таблицы видно, что в США, в силу самого развитого рынка, уровень ЗП идет по нарастающей, тогда как в Великобритании специалист с большим опытом работы (5 лет+) цениться в финансовом плане гораздо больше, чем даже руководитель направления (отдела). В Сиднее же высокая ЗП обусловлена малым наличием рекламодателей (рынок развит не очень хорошо), но зато достаточно крупными компаниями в b2b, b2c секторе, в том числе из США.

Теперь давайте кратко взглянем на рынок специалистов в России. Ниже представлены данные на основе анализа 85 вакансий, которые разместили компании на различных ресурсах (в том числе и на портале www.job.seo-study.ru), ищущие на постоянную работу (т.е. в штат, не удаленно) SEO специалистов разных уровней, которые имеют не менее 1 года опыта работы в данной области. Расчет проводился на основе среднеарифметического значения заработной платы, предлагаемой компаниями в Москве и Санкт-Петербурге.

Самая низкая ЗП была предложена в Санкт-Петербурге и составляла $652, самая высокая – в Москве, $2826. Такая разница объясняется различными позициями, описанными в вакансиях.

Следует выделить 3 основных позиции, на которые предлагаются вакансии:

  1. Помощник оптимизатора
  2. Руководитель SEO отдела или направления
  3. SEO специалист
Из 85 вакансий только 8 предлагают должность руководителя отдела, 18 – помощника оптимизатора и 59 ищут готового специалиста с опытом.

Замечу, что 2/10 всех вакансий в обязанностях пытаются совместить различные обязанности, такие как: веб-мастер, программист php/mysql/ajax, контент-менеджер, менеджер по продажам через интернет, специалист по управлению контекстными рекламными кмпаниями, PR-менеджер. Вследствие этого, уровень заработной платыв некоторых компаниях может подниматься до 60 000 рублей в месяц. Исходя из представленных данных, мы оценим среднюю ЗП SEO специалиста в $15966 долларов США в год, что по мировым меркам находится где-то далеко внизу.

Результат для нашего рынка далеко не радостный, если учесть растущий спрос на специалистов в этой области.  Но с учетом растущего рынка, бюджетов рекламодателей и развития интернет-каналов в регионах, в скором времени можно спрогнозировать повышение заработной платы в 1.5-2 раза в течение следующих двух лет (конечно, без учета инфляции).

Если вы стоите на пороге выбора новой профессии, данная статья может вас заинтересовать и вы встаните на правильную чашу весов для снижения кадрового голода в сфере интернет-маркетинга.

Теги:





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.