Зачем нужны KPI, ROI? С чего начать SEO, PPC, SEM?

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

В последнее время мы на собственном опыте все чаще ощущаем переориентацию предпринимательской активности с чистого SEO (поисковая оптимизация) на качественно новый уровень – уровень SEM или маркетинг поисковых систем, часто еще называют «комплексный интернет-маркетинг». Комплексный интернет-маркетинг – это многофункциональная система, требующая осторожного интегрирования различных стратегий маркетинга. Сегодня профессиональные интернет-маркетологи знают, что только поисковой оптимизации (SEO) уже недостаточно для повышения эффективности любого бизнеса. Для повышения эффективности необходимо совмещать SEO, контекстную рекламу, возможно, медийную рекламу, и все это анализировать при помощи инструментов веб-аналитики, чтобы сформировать лучшую рыночную комбинацию при заданном бюджете.

Недавно, общаясь с Павлом Некрасовым, который у нас отвечает за консультации по интернет-маркетингу, я в этом еще раз убедился. Если еще год назад интернет-предприниматели чаще интересовались вопросами: «как спрятать ключевые слова на странице?», «по каким каталогам лучше прогнать сайт?», «как нагнать ТИц?» и т.п., то в настоящее время акцент сместился именно на продажи: «с чего начать, с поисковой оптимизации или с контекстной рекламы?», «что эффективнее в моем случае использовать – SEO или PPC?», «как увеличить конверсию?», «как анализировать посетителей?» и т.п. Вопросов про ТИц, по его словам, полгода как вообще не поступало. Получение такой обратной связи от наших клиентов дает нам огромное преимущество, т.к. мы можем предложить заказчикам то, что они ищут, а не то, что им навязывают.

На мой взгляд, такой переход от SEO к комплексному интернет-маркетингу довольно логичен, предприниматели осознали, что ТИц и каталоги – это, конечно, здорово, но значением ТИц сыт не будешь. Нужны продажи, а корреляции между значением ТИц и ROI (окупаемость инвестиций) как не было раньше, так и нет, да и врядли появится в ближайшем будущем.

С чего начать, с поисковой оптимизации или с контекстной рекламы, мы уже разбирали на нашем сайте, посвященному услугам в области комплексного интернет-маркетинга. На этом же сайте мы разбирали по пунктам:

Идея комплексного интернет-маркетинга заключается в том, что стратегия продвижения ориентируется на конечные цели заказчика – увеличение трафика, увеличение количества подписчиков на корпоративную рассылку, увеличение количества покупателей, увеличение средней стоимости заказа одним покупателем и т.п. Все эти цели в интернет-маркетинге называются  KPI  (Key Performance Indicators), т.е. ключевой индикатор эффективности. Давно известно, чтобы чего-нибудь достичь, необходимо уметь измерять полученный результат.

Давайте разберем на практике, с чего начать предпринимателю, решившему расширить свой бизнес за счет повышения эффективности сайта своей компании. Во-первых, сам вопрос, «с чего начать с SEO или с PPC?» он, на самом деле, не первый с чего действительно нужно начать. Начать нужно с определения целей компании, т.е. чего компания хочет достичь при помощи своего сайта.

Каким должен быть коэффициент  KPI ?

1. В большинстве случаев  KPI  –это коэффициент, процент или среднее значение, а не простое число. Это позволяет представлять данные в контексте.

2.  KPI  обычно являются временными. Это значит, что и вы ограничены в их использовании.

3.  KPI  обозначают критически важные аспекты бизнеса. Многие вещи измеряемы, но это не делает их ключом к успеху вашей организации

Используйте  KPI , чтобы поместить данные в контекст. Если мы, например, говорим: «На сайте за прошлую неделю побывало 10000 посетителей», мы приводим данные, но не  KPI , поскольку здесь нет контекста. Как вы узнаете, хороши ли эти результаты или нет? Примером  KPI  может послужить утверждение «количество наших посетителей растет на 10% в месяц». Это утверждение показывает, что ситуация улучшается от месяца к месяцу. В этом примере первое утверждение может быть частью KPI , но само по себе не является  KPI .

Именно поэтому большинство  KPI  – это коэффициенты, проценты или средние значения. Однако иногда «голые цифры» имеют большее значение, чем  KPI , например:

1. Наш веб-сайт потерял вчера 15 заказов, поскольку сервер не работал 34 минуты.

2. Мы потеряли 1000 долл. потенциальной прибыли, потому что наша система заказов не работает с Firefox.

3. Мы потеряли 1000 долл. на контекстной рекламе, не приведшей к конверсиям.

Важно знать, увеличиваются или уменьшаются цифры, а также какую часть целого они представляют. Но в данном случае влияние этих цифр достаточно сильно. Такими же должны быть и ваши  KPI .

Смысл в том, что вы должны устанавливать  KPI , согласовывая его с вашим бизнесом и сотрудниками. Каждая метрика – процентное соотношение или коэффициент, может помочь вашей организации быстро понять данные по посетителям в контексте и временных рамках. Старайтесь использовать денежные выражения, где это возможно: все понимают язык денег.

После того, как цели определены, тогда уже нужно подбирать наиболее эффективные пути достижения этих целей. Мы запустили рекламные кампании контекстной рекламы во всех основных системах Рунета (Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун), например, по 100 целевым ключевым фразам. Смотрим эффективность, т.е. по каким фразам чаще всего приходят посетители, которые заказывают и оплачивают нашу продукцию или услуги, а по каким фразам приходят те, кто сразу покидает веб-сайт. Имея эту информацию можно точнее сформировать список ключевых фраз для поисковой оптимизации.

Например, вы продаете телевизоры в Санкт-Петербурге. Конечно, вам хочется быть на первой позиции всех поисковых систем по запросу «телевизоры». Это высокочастотное ключевое слово, которое принесет вам хороший прирост трафика на сайт. Вы идете к оптимизаторам, те выводят ваш сайт по запросу «телевизоры», берут за это несколько тысяч долларов в месяц, и все довольны. Довольны, пока вы не займетесь аналитикой. Какой процент ваших посетителей, пришедших по запросу «телевизоры», купят эти телевизоры? Во-первых, основная часть посетителей придет из Москвы. Даже, если у вас есть филиал в Москве, какой процент посетителей вводят в поисковую форму ключевое слово «телевизоры», чтобы их купить? Скорее, это или оптимизаторы, которые проверяют свои позиции в выдаче, или кто-нибудь, кто ищет какую-либо информацию. В итоге, с точки зрения SEO все отлично – трафик есть, позиции хорошие, еще можно ТИц нарастить, Google PageRank и т.п., а с точки зрения эффективности инвестиций в интернет-маркетинг? – потеря денег. Да, можно много говорить об увеличении узнаваемости бренда и т.п., но это уже совсем другая история.

Сейчас на рынке существует большое количество различных сервисов и программных продуктов, позволяющих оценить эффективность инвестиций, направляемых на интернет-маркетинг, некоторые из них позволяют даже сегментировать посетителей по полу, возрасту, роду деятельности. Например, новый сервис, разрабатываемый компанией Microsoft – Microsoft adCenter Analytics (Microsoft Gatineau).

Многие из аналитических систем мы разобрали в специализированном курсе веб-аналитики.

Единственная проблема, с которой сталкивается каждая фирма, ориентированная на заказчика – колоссальная нехватка специалистов по комплексному интернет-маркетингу. Да, найти специалиста, который умеет рассуждать на тему «прогонки по каталогам» и умеет «заливать деньги на сапу» можно без проблем, но подпустить такого специалиста к заказчику, означает потерять этого заказчика навсегда.

Нам сейчас приходится привлекать лучших интернет-маркетологов, чтобы те помогали нам в написании материалов курсов для повышения квалификации сотрудников нашей компании. Каждый сотрудник, работающий в отделе интернет-маркетинга в нашей компании в обязательном порядке проходит все доступные на сегодняшний день курсы SEO-Study.ru на бесплатной основе. А доступными в настоящее время является курс интернет-маркетинга, куда входит три модуля:

  1. Базовый SEO курс;
  2. Курс эффективного управления системами контекстной рекламы;
  3. Курс анализа эффективности интернет-рекламы (веб-аналитика).

Резюмируя все вышесказанное, замечу, на мой взгляд, задумавшись о создании и продвижении сайта в Интернет, начать нужно не с SEO или PPC, а с определения конечных целей. Когда цели определены, тогда уже можно разрабатывать структуру сайта, писать тексты, запускать контекстную рекламу, медийную рекламу заниматься поисковой оптимизацией и т.п.

Теги:, , ,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.