Краткие впечатления о конференции СПИК 2007

Написано seostudy . Опубликовано в SEO конференции

Если вы не смогли приехать на СПИК 2007, а кратко узнать, что интересного было на конференции, вам все же хочется, я постараюсь кратко осветить некоторые доклады, со своими маленькими комментариями. Если вы тоже там были и есть чем поделиться – комментарии внизу открыты для всех.

Ехали долго, были пробки, Алексей нервничал и часто сверялся по GPS навигатору, туда ли мы едем. Ехали вроде туда. После регистрации и торжественного открытия СПИК 2007 все разбрелись по секциям. Сразу оговорюсь, что буду писать про те доклады и события, которые как-то отложились в памяти и которые я посчитал интересными. Записи велись буквально на обратной стороне программки, я подумал, что брать с собой блокнот – незачем, ведь обычно он вместе с ручкой и материалами выдается организаторами…

Тихо матерился сосед на стуле рядом. Блокнота в его пакете тоже не было. Его не было ни у кого.

Ориентируясь на программу, мы решили начать с секции “А где же деньги в интернет”. Роман Юшко, коммерческий директор компании TRINET, представил замечательный кейс на тему “Как соединить Online и Offline модели заработка в сети”. Смысл был такой – на основе разработки и поддержки портала www.epik.ru для ТРК «ПИК»(на Сенной площади) была организована эффектная модель работы с арендаторами при поддержке и участии администрации комплекса и предпринят ряд мер по раскрутке портала Online и Offline способами. В чем фишка? Заставить 120 арендаторов, многие из которых только слышали об интернет, вкладываться в развитие портала и собственную рекламу на портале – дело непростое, еще сложнее наладить четкий механизм взаимодействия с ними, при этом постоянно извлекая стабильную прибыль. По словам Романа (употребляющего фразу ”собственно говоря” чаще, чем я успевал моргать), они столкнулись с определенными трудностями, в основном основанными на бюрократизме и нежелании признать интернет как один из эффективных инструментов привлечения потенциальных потребителей. Несомненно, план хорош, но дьявол в деталях, и если бы хватило времени рассказать про этапы эффективного внедрения и решения проблем – было бы очень познавательно.

Дальше я плавно перескочил на секцию ”Медийная интернет-реклама”, где обнаружил Сергея Котырева с докладом ”Медиволны”, который я уже слышал на РИФ 2007 чуть больше месяца назад. Презентацию с РИФ 2007 можно посмотреть тут, текст доклада, а также аудиозапись можете увидеть и послушатьна официальном сайте РИФ, в самом начале страницы, 14-я в .doc по тексту, поэтому повторять не буду. Потом был обед. Почему-то так получилось, что тем, кто не оплатил и не заказал заранее (а таких было почти 85%), питаться попросту было негде, единственное кафе помимо ресторана – Ташкент было закрыто на ремонт, вокруг – пустая трасса Приморского шоссе. Ситуация кошмарная. Но толпа голодных участников флегматично дефилировала (спасибо, исправлено) по залам, лениво пережевывая чипсы и запасенные бутерброды (знали они, что-ли?). Паника, видимо, была только у меня.

Уже потом, после ”обеда”, Михаил Козлов, открывая секцию ”Поисковый маркетинг”, как будто чувствуя настроение зала, спросил про обед и был тоже удивлен, что у большинства, мягко говоря, он не удался. На мой взгляд, секция прошла неплохо, Михаил ее провел легко и интересно. Он выступил с докладом ”Поисковая оптимизация на этапе разработки сайта”, рассказывал об основных ошибках, допускаемых компаниями не новичками на этапе разработки.

Алексей Романенков из компании БЕГУН подробно рассказал о тестируемой сейчас модели PPA. Тестирование проходит среди нескольких клиентов компании, все желающие могут попытать счастья и подать заявку на тестирование с вашим проектом на адрес cpa@begun.ru. Как потом оказалось, отбор жесткий и сейчас тестируют модель всего 3-4 клиента. Введение модели в коммерческую эксплуатацию запланировано на 3-4 квартал 2007 года. Алексей показал замечательную табличку опроса своих клиентов(жаль, нет ее у меня, чтобы показать ). Всех клиентов поделили на сектора их бизнеса: финансы, страхование, недвижимость, образование, программное обеспечение и т.д. Средняя сумма сделки у каждого своя, но цифра колеблется от 2 до 6 тыс. долларов, а процент, который клиент готов отдать Бегуну – от 5% до 10%. Алексей согласился со мной, что тут совершенно отсутствует сектор B2C. До конца осталось неясным, может, Бегун планирует отказаться в своей модели от товаров/услуг ценовой категории ниже предела в $2000? Тогда PPA оказывается недоступной всем поставщикам дешевых товаров (менее $2000) и розничных продаж.

Роман Юшко и тут показал себя с докладом ”Взаимоотношения заказчик-исполнитель на рынке SEO”, где рассказал о моделях ценообразования услуг, методах оптимизации. Рассказал, чего хочет заказчик и как ему это дать, как правильно работать с гарантиями и что обещать зказчику. Острая проблематика, четкий, крепкий доклад – все это только повысило мою симпатию к TRINET.

Алексей Новиков на секции ”Нестандартные методы продвижения” рассказал о корпоративных блогах, как об эффективном инструменте PR. Причем сделал он это с использованием конкретных примеров эффективного внедрения таких блогов, даже показав динамику продаж до и после. Однако главная проблема не в этом. Создать блог и назначить ответственного человека – легко, а вот получить нужный результат – гораздо сложнее. Эффективные методы самостоятельного внедрения такого инструмента – вот задача, которая интересует компании. Хороший, интересный доклад.

Принципы вирусного маркетинга” от Алексея Саминского вызвали живое обсуждение в кулуарах. Выступление было длинное и очень ”лекционное”, ведь Алексей – профессиональный преподаватель по маркетингу. За 40 минут был вывален такой объем полезной информации, начиная от мотивов передачи информации и до эффекта от использования, что я забыл даже, про что, собственно, доклад. Оказалось, все правильно, это как раз и есть принципы, основы, просто я подсознательно ожидал другого раскрытия этой темы. Были приведены пару примеров из интернета, хотя оба примера были имиджевые и не рассчитанные на продажу. Например, Хаммер на Гостином дворе, вроде бы все хорошо, но сколько молодых людей 16-19 лет, пересылая эту картинку друг другу по ICQ, могут потом купить Хаммер? Скорее всего, ни одного. Тем не менее, доклад был отличный.

TRINET на конференции превалировал составом выступающих и под занавес секции Алексей Довжиков на примере кейса для одного из своих клиентов поведал о методе формирования мнения с целью последующей эффективной продажи элитного жилья в Санкт-Петербурге. Дело вот в чем. Некий заказчик пожелал воплотить в жизнь такую схему. Подняв слухи, основанные на реальных фактах и сформировав почву для продажи жилья, компания отдаст это жилье на реализацию компаниям-риелторам, сфокусировавшись на обработке агентов по недвижимости. Сделать это можно было, сказав, что инвестирование строительства произошло из Москвы, поэтому квартиры практически раскуплены и пользуются просто бешеной популярностью. Агент, придя к потенциальному покупателю, будет рассказывать об этом, приводить факты, а под конец скажет, что для вас, Петр Петрович, и только для вас у нас еще осталась отличная квартирка вот по такой цене. Само же формирование мнения происходило по стандартной схеме скрытого маркетинга. Создавалось около 60-ти учетных записей на различных тематических форумах, был создан виртуальный журналист с дипломами и регалиями, со своей домашней страницей, где среди нескольких других была написана соответствующая оптимизированная пугающая статья о инвестировании москвичами. Далее журналист рассылает письма по различным онлайн СМИ ссылки на статью с просьбой опубликовать. Так как статья интересная, профессиональная и подана под соответствующим уклоном, многие СМИ ее публикуют, далее она немного расходится по принципу доверия к популярным источникам, т.е. СМИ. Тем временем, виртуальные люди на форумах начинают постить и внедрять ссылки на эти самые источники СМИ, которые сообщают об ужасной вещи. Доверие к СМИ гораздо больше, чем если бы постили ссылки прямо на сайт журналиста, поэтому сообщество охотно впитывает новую информацию и начинает ей доверять. Через некоторое время нужное мнение сформировано, задача выполнена. Использование методов скрытого, партизанского маркетинга – дело трудоемкое и непростое, а иногда считается одним из черных методов. Тем не менее, доклад был очень интересный и познавательный.

Конференция закончилась, осталось ужасное чувство голода и вполне удовлетворительная приятная усталость от интересных докладов. Кстати, на официальном сайте СПИК 2007 должны скоро выложить остальные презентации докладчиков, чаще проверяйте эту страничку. С презентациями вам будет понятнее, о чем шла речь.

Если у вас есть свои мнения и добавления, а также ссылки на другие статьи по поводу прошедшей конференции СПИК 2007, оставляйте их в комментариях выше, мы постараемся их опубликовать.

Курсы по раскрутке сайтов

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок SEO за 200 руб.