Веб 2.0 Аналитика – как это будет
Веб-аналитика (Web Analytics) — процветающая сфера бизнеса, особенно на западе, где уделяют очень много внимания качественному анализу доходности бизнеса в Интернет. Потребители заинтересованы – спрос есть, продавцы излучают оптимизм и с высоко поднятой головой смотрят в будущее. Но что нас ждет впереди?
Большинство аналитических продуктов, доступных сегодня, были созданы в 2001-2002 годах, после так называемого бума дот-комов, когда чуть ли не единственным показателем была необходимость постоянно измерять ROI. SEM был единственной маркетинговой программой, которая работала и могла быть как-то оправдана в то сложное время.Интересно, что, например, Omniture, которого и сейчас можно считать лидером на рынке, фактически изобрел себя заново в то время: ре-позиционировал бренд, создал новый дизайн продукта и внедрил консультации.
С 2002 года ведущие поставщики услуг комплексов веб-аналитики представили мощные возможности по анализу поведения на сайте, приятно дополнив маркетинговые возможности. Они добавили консультирование, чтобы помочь клиентам понимать и использовать отчеты, (99% клиентов обычно используют не более 10% отчетов), поэтому неудивительно, что продавцы решили сфокусироваться на том, чтобы помочь клиентам эффективнее использовать их продукт вместо того, чтобы создавать другие новые возможности.
Другими словами, рынок веб-аналитики становиться консалтинговым бизнесом и это важно хорошо понимать и подстраиваться под потребности клиента, не забывая предлагать и обучать его управлению инструментами.
Условно назовем текущую схему веб-аналитики – Web Analytics 1.0 и посмотрим, как она выглядит:
Web 1.0 Analytics: [Маркетинговая кампания] -> [Целевая страница]
-> [Путь по сайту] -> [Последующий контроль] -> $
Сейчас основные изменения и мониторинг клиента происходят на сайте, что делает текущие аналитические продукты похожими на Webtrends в 2002-2005 году. Но эти изменения (RSS, социальные сервисы, блогинг и т.д.) распространяются и трансформируются, потому что продажи выходят за пределы их сайтов-на форумы, блоги, другие сайты, где продавец не имеет никакого мониторинга и контроля.
Более того, становится все сложнее эффективно управлять потребительской лояльностью, потому что:
- потребителей стало труднее достичь такими традиционными инструментами как email subscribe
- повторных потребителей и посетителей трудно отследить, так как они могут выходить в Интернет с разных компьютеров, а также иногда блокируют cookies (около 30%, согласно данным Jupiter Research)
- все сложнее и сложнее чем-то удивить потребителя
Исходя из всего этого, можно сказать, что продавцам понадобятся более эффективные средства мониторинга того, что происходит вне их сайта, так же как и инструменты для борьбы за клиентов, прежде чем те решат, какой товар или услуга им нужна.
В первую очередь, стоит оценить влияние двух элементов – обсуждение в сети (шум) и цена. Обсуждение продукта определяет, какой продукт вы хотите купить (например, камеру Casio Exilim 7.2 Megapixels). Цена говорит о том, где вы хотите это купить (например, в NewEgg). Конверсия определяется тем, купит ли клиент Джейн, зашедшая на NewEgg, камеру Casio Exilim или нет.
Web 2.0 Analytics: [Обсуждение, шум] -> [Источник посетителей: Google, Pricegrabbe и т.д.]-> [Сайт] -> [Web 1.0 Analytics] -> $
В приведенной схеме начало обусловлено тем, что за последние 2-3 года влияние шума на покупку и выбор товара – значительно увеличилось в 3-4 раза. Также считается, что цена продолжает быть самым важным фактором при выборе между розничным продавцом X и розничным продавцом Y.
Поэтому, вместо того, чтобы пробовать поменять обменные курсы на сайте с 2.0 % до 2.1 % , изменить цвет кнопки «Купи сейчас», почему бы не…
- Провести мониторинг обсуждений в сети (оценить его присутствие на блогах, форумах, обзорах товаров) в сравнении с конкурентами
- Провести мониторинг цен через основные источники, привлекающие посетителей, а также у конкурентов
- Объединить все аналитические отчеты
- Действовать на основании материалов отчетов
Легче сказать, чем сделать, но подумайте об этом.
Отметить курсы SEO на своем сайте