Как оценить, какой объем трафика получают ваши конкуренты

Написано seostudy . Опубликовано в SEM

Зачастую нам приходится слышать – «Мой руководитель велел мне выяснить, какой объем трафика получают наши конкуренты». Оптимизаторов интересует, есть ли для этого какие-то специальные сайты или программное обеспечение?

Мы регулярно отслеживаем информацию по новинкам программного обеспечения, которые помогают, как в продвижении русскоязычных сайтов, так и в продвижении англоязычных сайтов. С некоторыми платными SEO сервисами и софтверными SEO компаниями у нас заключены партнерские договора. Данные компании предоставляют клиентам любого из наших курсов интернет-маркетинга получить или бесплатный доступ к инструментам или со значительной скидкой.

Возвращаясь к основному вопросу – «как проанализировать трафик конкурентов?», на сегодняшний день, к сожалению, если у вас нет доступа к статистике сайта конкурента (а, скорее всего, это именно так), точно выяснить, какой объем трафика он получает, невозможно. Обычно такую информацию скрывают от любопытных глаз.

Тем не менее, составить себе общее представление о том, какой объем трафика получает ваш конкурент по сравнению с вами, можно. Вот список сайтов и программных продуктов, которые могут пригодиться. Некоторые из них бесплатные, другие – совсем наоборот, но все они позволяют получить сведения о тенденциях движения трафика вашего сайта, сайтов ваших конкурентов и сайтов вашей специализации в целом.

Alexa.com. Alexa – это бесплатный сервис, который позволяет оценить объем трафика сайта за последние три месяца. Оценка производится на основе данных, полученных с помощью панели инструментов Alexa Toolbar, установленной в браузерах миллионов пользователей. Объем текущей аудитории сайта суммируется с количеством посещений сайта за месяц и используется для общей оценки рейтинга сайта в Интернете. Объем текущей аудитории вычисляется исходя из количества пользователей Alexa, посещающих сайт ежедневно.

Сайт с самым высоким показателем, полученным за счет такого суммирования, получает наивысший рейтинг. На сегодняшний день это Yahoo! Сравнив рейтинг своего сайта по данным Alexa с рейтингом сайтов конкурентов, можно получить общее представление об объемах своего трафика по сравнению с конкурентами. Кроме того, Alexa предоставляет данные о входящих ссылках и о тенденциях движения трафика за определенный период времени.

Однако не стоит забывать, что данные Alexa зависят от специфики поведения в Интернете тех пользователей, у которых установлена панель инструментов Alexa Toolbar. Поэтому самый высокий объем трафика, по версии Alexa, оказывается у сайтов компьютерной тематики, так как самые активные пользователи Alexa Toolbar – это технические специалисты. В России данный сервис не столько популярен как на Западе, поэтому статистика для рунетовских сайтов не очень показательна. Недавно Liveinternet запустили новый сервис – рейтинг посещаемости интернет-ресурсов рунета, аналог Alexa. Liveindex.ru анализирует интернет-ресурсы также при помощи специальной программной панели (toolbar), которую может скачать и установить на компьютер любой пользователь. По словам разрабочиков, пользователи уже скачали более 20 000 копий этой программы.

Quantcast.com. Quantcast, как и Alexa – это бесплатный сервис, который дает общую оценку трафика сайта на основе сведений, полученных от его пользователей. Кроме того, Quantcast предоставляет приблизительную оценку количества уникальных посетителей сайта за месяц (но только на территории США, поэтому может применяться только при раскрутке англоязычных сайтов).

Количество уникальных посетителей сайта за месяц Quantcast определяет очень точно. Мы воспользовались этой системой для оценки трафика тех англоязычных сайтов, статистика которых были у нас в распоряжении, и результаты оказались максимально приближены к нашим данным. В частности, приблизительное количество уникальных посетителей сайта за месяц и демографический анализ текущей аудитории сайта оказались даже ближе к реальным показателям, чем мы рассчитывали.

Compete.com. Compete рекламируется как сервис, располагающий самым богатым в своей отрасли набором сведений о потребительском поведении пользователей Интернета. Бесплатные инструменты и данные, которые Compete предоставляет для оценки трафика, весьма впечатляющи. Здесь можно быстро сравнить два и более сайтов по таким показателям, как ежемесячный объем трафика, ключевые слова, общий объем аудитории, доля американских посетителей, текущая рекламная деятельность и многое другое.

Для доступа к расширенным возможностям Compete.com, самая ценная из которых, на наш взгляд, это слежение за конкурентами, требуется регистрация. Кроме того, Compete позволяет на протяжении неограниченного времени следить за результатами сравнения вашего сайта и сайта ваших конкурентов. К тому же сервис дает возможность экспортировать данные в формате CSV для анализа годовых показателей. Но также подходит только для продвижения англоязычных сайтов.

Hitwise.com. Hitwise – это отличный корпоративный сервис для оценки трафика и других показателей активности сайта. Дешевым его не назовешь, но он того стоит.

Компания наблюдает за ежедневным потребительским поведением миллионов пользователей Интернета, обеспечивает очень точную оценку рейтинга сайта относительно сайтов конкурентов, позволяет узнать, сколько времени проводят посетители на вашем сайте по сравнению с сайтами конкурентов, какие сайты привлекают трафик к вашим конкурентам, какова доля платного трафика по сравнению с органичным для вашего сайта и для сайтов ваших конкурентов.

Переоценить значимость этой информации невозможно. Если вы можете себе позволить платить за такой сервис, это станет одним из самых эффективных вложений в конкурентную разведку в вашем бюджете на 2008 год. По этой ссылке можно заказать демонстрационную версию услуг Hitwise, чтобы испробовать все возможности сервиса самостоятельно.

ComScore.com. ComScore – это еще одно интересное корпоративное решение для оценки позиций сайта в Интернете. Возможно, вы уже слышали о системе ComScore Media Metrix, которая считается лучшей системой оценки объемов и параметров интернет-аудитории в мире. Технология ComScore qSearch 2.0обеспечивает наиболее полную оценку конкурентной ситуации в Интернете по сравнению со всеми другими сервисами такого рода.

Для компаний, которые заинтересованы в исследовании позиций своего сайта по сравнению с сайтами конкурентов в зарубежных поисковых машинах (например, Baidu в Китае или Naver в Южной Корее), ComScore – лучшее решение. Чтобы получить более подробную информацию о сервисе, заполните форму на сайте ComScore.

SEOdigger.com. SEOdigger – это инструмент, который позволяет проанализировать ключевые слова и фразы, по которым попадают на сайты ваших конкурентов пользователи. Доступны, как российская (11 млн), так и английская базы (60 млн – Google и 44 млн. MSN). Вам достаточно внести URL сайта, как система подскажет вам, по каким запросам на данный сайт заходили пользователи с поисковых систем Google.ru, Google.com и Msn.com. Далее проанализировав частоту запроса по этим ключевым фразам, вы сможете примерно оценить величину трафика.

Одно из главных практических правил оценки трафика с использованием этих инструментов (особенно бесплатных) – для начала сравнить полученные с их помощью данные с журналом статистики сайта. Допустим, если по оценкам QuantCast и Compete количество уникальных посетителей сайта в день составляет 500 человек, а по показателям журнала таких посетителей 1000, придется удвоить полученное с помощью этих сервисов количество уникальных посетителей и для сайтов ваших конкурентов.

Разумеется, точных цифр вы не получите, но благодаря такой системе вы все-таки сможете составить себе вполне четкое представление о том, каково положение ваших конкурентов по сравнению с вами.

Одни провайдеры услуг обещают большую точность оценок по сравнению с другими. Специалисты расходятся во мнениях относительно того, какие инструменты в прогнозировании движения трафика эффективнее – автономные (например, Hitwise, comScore, Neilsen//Netratings и так далее) или те, что устанавливаются на самом сайте (например, Webtrends, Omniture, IndexTools, Google Analytics и тому подобные). В статье «Accuracy Whitepaper» Браен Клифтон схематически отобразил оба этих подхода к веб-аналитике (рис. 1).

Подписи к рисунку (слева направо, сверху вниз): Инструменты веб-аналитики – в чем разница?; Автономные инструменты; Интегрированные инструменты; Интернет (потенциальная аудитория, доля голосов, популярность и т. д.); Сайт/сервер (данные о посетителях, данные о сервере).

На самом деле, веб-аналитика в любом случае не дает стопроцентно точных результатов и даже погрешность полученных показателей вычислить затруднительно, но насколько это важно? Зачастую достаточно увидеть общую картину происходящего и этого уже достаточно для повышения эффективности своих действий по интернет-маркетингу.

Как вы видите, большинство инструментов веб-аналитики англоязычны и работают только с англоязычными сайтами. Но я уверен, что в ближайшее время начнут появляться аналоги подобных систем и в Рунете. Примером того может служить аналог Alexa – Liveinternet.

Перевод статьи «Accuracy Whitepaper» выполнен при поддержке PerevodBy.ru: перевод текстов в режиме онлайн. Курсы веб-аналитики

Теги:

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.