Сегментация посетителей при помощи веб-аналитики

Написано seostudy . Опубликовано в Без рубрики

Знать, что посетители сайта на нем делают бывает очень полезным. Это позволит сегментировать посетителей сайта на группы, что поможет проще понять, кто именно превращается из простого посетителя в покупателя или заказчика услуг компании.

У веб-аналитики много преимуществ, часть из них я затрагивал в статьях для журнала Интернет-маркетинг, для сайта SEONews.ru и в книге «Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки«, единственное что я забыл, но о чем меня регулярно спрашивают, как лучше сегментировать посетителей в целях веб-аналитики? Именно о сегментации потребителей (потенциальных) мне бы и хотелось поговорить в этой статье.

Итак, как сегментировать потребителей?

Вот несколько основных сегментов потенциальных потребителей:

— Посетители, впервые зашедшие на сайт — Повторные посетители, т.е. которые уже когда-либо видели наш сайт, но зашли снова — Зарегистрированные пользователи нашего сервиса (кто прошел процедуру регистрации) — Посетители, пришедшие с какой-либо определенной рекламной кампании (кампании Яндекс.Директ, рекламы в журнале «Интернет-маркетинг» или с конкретного рекламного ролика по телевидению) — Посетители, пришедшие по конкретной ссылке с сайта партнера — Посетители, заинтересовавшиеся какой-либо промо-акцией и имеющие промо-код или какой-нибудь иной купон на скидку.

Разделение всех посетителей на сегменты – это большой шаг навстречу достижения установленных целей. Главное, что нет никаких проблем с веб-аналитикой сегодня, пользователи сами показывают кто есть кто (при помощи файлов cookies и целевых страниц, используемых при размещении рекламных объявлений контекстной рекламы – см. PPC курс). Для каждого вида бизнеса сегменты могут немного различаться, например, для B2B отраслей может быть интересным узнать, кто и сколько раз скачал прайс-лист компании или рекламные брошюры.

См. статьи по теме: — Разница между поисковой оптимизацией B2B и B2C  — Поисковая оптимизация в среде B2B: ускоряем конверсию  — Маркетинг для B2B

Некоторым видам бизнеса может быть неинтересна информация, которую они не могут использовать, например, если компания не занималась покупкой баннеров на сторонних сайтах или никогда не пользовалась услугами оффлайн рекламы, то они могут не отслеживать этих посетителей.

Главное – уловить поведение потенциальных покупателей, среди прочей массы посетителей. Далее хорошо бы определить желаемое поведение посетителей на сайте, что позволит улучшить юзабилити (удобство использования) ресурса. Кроме того, такая сегментация позволит «подогнать» контент сайта под конкретный сегмент пользователей.

Существуют различные программные продукты и сервисы веб-аналитики, в основном они делятся на платные и бесплатные, отличаются уровнем поддержки пользователей. Некоторые сервисы, например, Click Tracks Optimizer позволяет сегментировать посетителей в зависимости от просмотра заведомо определенной страницы. Другие сервисы поволяют проводить такой анализ, но немного сложнее, например сервис Google Analytics или LiveInternet.

Также я бы рекомендовал ознакомиться со следующими сервисами

Omniture – используется крупнейшим в Рунете интернет-магазином Ozon.ru

WebTrends – используется компанией Microsoft-Россия

Urchin – платный вариант сервиса Google Analytics, но запускается на собственном компьютере.

См. также: Обучение работе с Google Analytics

Теги:,

Отметить курсы SEO на своем сайте

Оставить комментарий





Ваше имя

E-mail

Телефон

Заказать 1й урок за 1000 руб.